twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
2 Апр

«В декабре 1730 года вышел Михайло из дому и побежал догонять поезд, который ещё утром отправился в Москву. С собой было у Михайло 3 тысячи рублей, взятых взаймы у соседа Фомы Шубного, да две книги – математика и букварь. М.Ломоносов называл их ' Вратами своей учености '. Поезд он догнал через 3 недели. Добирался до Москвы месяц».
Сдаем исправленные работы.
13 слайд: А теперь посмотрите на исправленный текст.
(обоз, 3 рубля, 'Арифметика', 'Грамматика', 3 дня, 3 недели).
Физкультминутка: Теперь немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Собери вещи в дорогу». Эта игра не оценивается.
Напротив каждой команды стоят столы, где лежат разные вещи, из них нужно выбрать те, которые Ломоносов взял в дорогу
14 слайд: Посмотрите, что взял Ломоносов в дорогу (корка хлеба, лук, книга, деньги, паспорт).
Продолжаем наше путешествие.
15 слайд: Следующая остановка город Вологда.
16 слайд: Трудно перечислить все открытия, сделанные М.В. Ломоносовым. Сколько книг пришлось ему прочесть, сколько опытов провести, чтобы прийти к своим знаменитым открытиям и изобретениям. Эти открытия были сделаны ученым в различных науках. В каких именно, разгадайте сами. Науки зашифрованы в шарадах (детям по командам раздаются конверты с заданиями, за 3 минуты предлагается их выполнить). Задание оценивается в 70 верст.
я- ми- хи (химия)
зи- фи- ка (физика)
ро- я- аст- но- ми (астрономия)
фия- гео- гра (география)
лур- тал- ме- ги- я (металлургия)
ра- ли- ра- те-ту (литература)
то- я- ис- ри (история)
Продолжаем наше путешествие.
17 слайд: Следующая остановка город Данилов

Чёрный ящик
Задание: угадайте, что лежит в чёрном ящике? Эти предметы Ломоносов изготовлял в своей химической лаборатории, а затем использовал для возрождения одного из народных искусств (цветные стекла смальты).
18 слайд: Ломоносов возродил в России древнее искусство мозаики. В его мастерской было создано 40 мозаик, из которых до наших дней сохранилось 24. В химической лаборатории М.В. Ломоносов провел более 4 тыс. опытов и разработал технологию изготовления цветных прозрачных стекол.
Сейчас предлагаем вам из разрезанных кусочков собрать мозаичное полотно. Собрав его, вы должны сказать, кто изображен на данной мозаике Ломоносова (выдаются по командам мозаики). Это задание оценивается в 40 верст.
Побудем с вами художниками. Создадим свою художественную мастерскую по изготовлению картин.
19 слайд: Посмотрите на эти мозаики
Продолжаем наше путешествие.
20 слайд: Следующая остановка город Ярославль
21 слайд: Сейчас мы проверим, знаете ли вы устаревшие слова, встречающиеся в произведениях Ломоносова. (Карточки с вопросами готовятся заранее). 80 верст
1) Что такое ланиты? а) ткань; б) цветы; в) щёки? (Щёки).
2) Вран – это: а) враг; б)ворон; в) врун. (Ворон).
3) Пестун – это: а) палец; б) наставник; в) пистолет. (Наставник)
4) Для чего использовали дощеник?
а) для плавания; б) для захоронения; в) для письма.
(Дощеник* – плоскодонное парусное судно)
5) Клобук носят

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.