twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

Преувеличить значение предмета «Охрана труда» очень сложно. Незнание основных правил по технике безопасности, производственной санитарии и правил работы с инструментом на рабочем месте, умение оценить основные производственные факторы, действующие на организм человека – все это не только позволяет сохранить здоровье работающего человека, но и спасти ему жизнь. Учащиеся с интересом слушают о  ситуациях, произошедших на производстве. Но воспринимают их, как бы, со стороны, как будто все это происходит не рядом с ними, с такими же, как они, может быть даже знакомыми для них людьми, а где-то далеко и никогда ничего подобного с ними  не случится. Ничего не поделаешь, таково свойство человеческой натуры, его психики. Это первая сложность. Вторая состоит в том, что к чувству опасности человек привыкает. Работать с металлом, горюче-смазочными материалами, подъемно-транспортными механизмами, ручным электрическим инструментом - это всегда опасно и осторожность, возникающая первоначально, постепенно исчезает, часто уступая место беспечности. И это уже опасность в квадрате.

 

Курс предмета «ОХРАНА ТРУДА» невелик: 32-36 часов в среднем для различных профессий и официально экзамен по нему не проводится. Опросить же всю учебную группу по основным темам за два последних  занятия изучения курса достаточно сложно. Поэтому предложено было провести итоговое занятие систематизации и обобщения знаний с использованием проблемных методов обучения за два урока по 40 минут.

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ: «ОХРАНА ТРУДА»

(профессия - автомеханик)

 

 

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЯ:

ОБУЧАЮЩАЯ: систематизация знаний учащихся по ключевым разделам курса, основам правил техники безопасности при выполнении различного вида ремонтных работ и оказание первой помощи при возможных производственных травмах

РАЗВИВАЮЩАЯ: содействовать развитию умения работать в коллективе, способности анализировать и систематизировать материл, логически и грамотно выражать свои мысли

ВОСПИТАТЕЛЬРАЯ: содействовать воспитанию чувства ответственности, культуре общения, уважения к личности

 

Занятие по принятой классификации и типу можно отнести к занятию систематизации и обобщения знаний. СТРУКТУРА его включает в себя следующие этапы:

  1. Обоснование значения  темы и цели занятия.
  2. Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний.
  3. Обсуждение хода решения проблемы, подведение итогов, выводы.
  4. Поэтапная оценка действий, знаний и умений.
  5. Обеспечение итогового контроля над деятельностью учащихся.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, используемые при этом – объяснение и самостоятельная работа в группах, беседа, дискуссия.

 

ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ  ЗАНЯТИЙ:

 

    Информация натуральный травертин у нас.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Размещено в рубрике Методические заметки
.