twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

Этап 3.  Отбор   содержания   учебного   материала (чему учить?)

 

При отборе содержания к данному занятию учитываю то, что необходимо обеспечить обучение различным видам знаний в комплексе, сочетании друг с другом: раскрытие принципов, лежащих в основе процесса сварки чугунов, их свойств и технологических особенностей производства.

Особенность специального предмета заключается в наличии тесной связи с производственным обучением. Это значит, что знания о свойствах этой группы материалов позволит учащимся применить опыт, накопленный поколениями, на практике,  не только выполняя задания по заданному алгоритму. Практические задачи необходимо составить таким образом, чтобы ни одна из предложенных марок чугунов не соответствовала заданным условиям. Таким образом можно активизировать мыслительную деятельность учащихся, создать предпосылки для творческого поиска.

 

Схема учебных элементов подтемы: «Чугуны»

 

  1. Чугуны.
  2. Белый чугун.
  3. Серый чугун.
  4. Высокопрочный чугун,
  5. Ковкий чугун.
  6. Прочность чугуна.
  7. Относительное удлинение.
  8. Твердость чугуна.
  9. Примеси чугуна.

10. Структура чугуна.

11. Форма графита.

12. Легирующие элементы.

13. Область применения чугуна.

14. Условия изменения свойств чугуна.

 

 

Раздел 4. Выбор   методов    обучения  (как учить?)

 

При выборе методов обучения необходимо помнить, что усвоение исторического опыта людей происходит не передачей информации от одного человека к другому, а в процессе его собственной активности. Иными словами, только те знания становятся твоими, которые ты сумел применить на практике.

Итоговое занятие строится с использованием продуктивных методов и методов проблемного обучения:

- влияние примесей на свойства чугуна, маркировка чугуна – эти вопросы предполагают воспроизведение ранее полученных знаний;

- вопросы увеличения содержания примесей того или иного химического элемента, или одновременно двух из  них – создают проблемную ситуацию, а это уж продуктивные методы обучения;

- практическая часть занятия предполагает использование методов проблемного обучения, так как задания такого типа с практическим применением знаний в конкретных производственных условиях учащимися при изучении данного материала не выполнялось.

 

Межпредметные связи: при изучении материала учащимся необходимо использовать знания, полученные при изучении:

  • химии – знание химических элементов и их влияние на свойства сплава;
  • производственного обучения – получение сварного шва и его свойства;
  • физики – знание физических свойств материалов и их характеристик;
  • русский язык – грамотное оформление записей в рабочей тетради.

 

Самая детальная информация труба лежалая у нас на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Размещено в рубрике Методические заметки
.