twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

3.Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.С.536.
4.Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия. // Вопросы философии, 1992.№2.
5.Соловьев В.С. Собрание сочинений в 10 томах. 2-е изд. – Спб., 1911-1914.Т.8.С.298.
6.Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Книга серии «Классика для школы». В помощь школьникам для подготовки к урокам литературы и абитуриентам для подготовки к вступительным экзаменам в ВУЗы. – «СТРЕКОЗА – ПРЕСС», 2004.
7.Хомяков А.С. Сочинения в двух томах. – М., 1994.
8.Школьный философский словарь /Т. В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др.; Общ. ред., сост. и вступ. ст. А.Ф. Малышевский. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. С.42-43.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ НПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 34

Урок истории на тему:
«Воспитание нравственности»
Автор Карнизова Наталья Владимировна,
преподаватель русского языка, литературы и истории высшей категории
ГОУ НПО ПУ-34 г. Электрогорск Московская область
Цель урока:
-выявить комплекс нравственных ценностей.
Задачи урока:
-обсудить с учащимися понятие «нравственность», определить ее содержание и значение для человека;
-способствовать пониманию роли данного понятия для формирования личности человека;
- развивать потребность в саморазвитии и самопознании;
- воспитывать у учащихся способность выбора и решения при совершении поступков.
Оборудование:
-доска с названием темы урока;
-экран со слайдами;
-портреты и изречения русских религиозных мыслителей.
Ход урока
I.Вступительное слово преподавателя: рассказывает о целях и задачах урока. Сейчас много говорят о необходимости нравственного воспитания учащихся. Мы, преподаватели гуманитарного цикла, веруя в силу литературного слова, стараемся воспитывать у современных учеников утерянную привычку читать и анализировать прочитанные книги. Классическим примером, которым я руководствуюсь в ходе учебно-педагогического процесса, долгие годы служит творчество Ф.М. Достоевского. Его произведения – неиссякаемый источник по воспитанию нравственности и психологизма.
II.Проверка домашнего задания. 1).Беседа о понятии «нравственность»
Что означает понятие «нравственность?
-В словаре Ожегова С.И. понятие «нравственность» – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Понятие «нравственный» - соблюдающий требования нравственности; относящийся к внутренней, духовной жизни человека [3].
Подумайте и выскажите свои соображения о сущности нравственного поведения
человека: какое поведение человека мы можем назвать нравственным?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Размещено в рубрике Методические заметки
.