twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

-Русские религиозные мыслители сходятся в том, что нравственное воспитание можно осуществить лишь в социальной среде, в практике доброго общения, духовного единения. В.В. Зеньковский традиционно на первое место ставил воспитательную среду «семейной социальности», которую он характеризовал как «естественную» или «натуральную» соборность. Это первичное соборное единение, как правило, духовно неустойчиво, двойственно. Поэтому в семье так часто проявляется зло. Являясь религиозным педагогом, Зеньковский видел высшее проявление благодатной для нравственного развития человека соборности в православной Церкви, «где человеческая стихия сочетается с божественной, где силою Св. Духа освещается и благодатно восполняется человеческое естество»[2].
-Связь нравственного воспитания с опытом религиозной жизни проводится прямая, можно сказать, жесткая. Следует признать чрезвычайно ценным поиск религиозными мыслителями критериев различения добра и зла на пути свободного развития личности. Это позволило им выйти на идею самосозидания человека.
-«У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать? Вопросы-громады и вопросы-карлики. Вопросы-океаны и вопросы-капли», - писал Р. Рождественский. Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку-
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы-
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)
VI.Заключительно слово преподавателя
Существуют внешние и внутренние критерии нравственного поведения: внешним критерием
считается выполнение требований общественного мнения, внутренним – обостренное чувство собственной совести, вызывающее в человеке, в зависимости от характера, состояние либо нравственного удовлетворения, либо раскаяния и нравственных мук. Вывод нашего урока таков: именно в преодолении человеком внутренних и внешних противоречий заключается суть нравственного становления личности. Только в борьбе, преодолении противоречий внутри и вне себя (проблем, конфликтов, столкновений) можно почувствовать и осознать себя нравственно цельным и сильным. Нравственность развивается в повседневных отношениях и сложностях жизни, в которых приходится разбираться, делать выбор, принимать решения и совершать поступки.
Домашнее задание: существует ли, по вашему мнению, предел, «потолок» в развитии нравственности человека?

Использованная литература

Шаблон для каталога товаров все шаблоны на одном сайте category каталоги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Размещено в рубрике Методические заметки
.