twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
15 Апр

3. Какими средствами поэт создаёт музыкальность? Как синтаксически выстроен в первой строфе 3-й стих? Влияет ли это построение на напевное звучание поэтических строк? С какой целью используется синтаксический параллелизм во 2-й строфе? Какова функция аллитерации в 3-й строфе? Как связаны между собой 3 и 4 строфы: фонетически или синтаксически? Какую роль играет завершающая каждую часть композиции строка «…Тебя любить, обнять и плакать над тобой»? Как создаётся динамика стиха?
4 Согласны ли вы с интерпретацией стихотворения, предложенной композитором Н. Ширяевым ? По вашему мнению, близка ли музыка этому поэтическому тексту? Аргументируйте.
Фет.
Навеять, поделиться настроением – вот единственная, по-настоящему достойная задача поэта.
Учитель.
Да, при жизни Фета редко хвалили. Но его поэзию очень любили и Лев Николаевич Толстой, и Иван Сергеевич Тургенев, и Николай Алексеевич Некрасов. Последний написал о поэте замечательные строки: «Фет – поэт единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе, и он намного выше своего времени, не умеющего его ценить».
Прошло полтора века, а поэт всё также рядом со своим читателем. И по-другому просто быть не может, так как стихи его, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ, НАПОЛНЕННЫЕ САМЫМИ РАЗНЫМИ ЧУВСТВАМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, БЕСКОНЕЧНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, нам просто НЕОБХОДИМЫ. У поэта мы учимся умению любить , ценить жизнь и дорожить теми скупыми минутами счастья, которые она нам дарует.
Звучит стихотворение «Это утро».

На данном уроке мы обращаемся к таким видам искусства, как музыка (романсы и концерт А. Вивальди «Времена года. Весна») и живопись (импрессионизм).
Функция любого искусства – внешнее воздействие на внутреннее эмоциональное пространство слушателя, зрителя. Так соединение музыки Вивальди со стихотворением «Ещё майская ночь» позволяет усилить воздействие поэтического текста на читателя, вызвать в нём мощный эмоциональный отклик.
Обращение к романсу «Я тебе ничего не скажу…» в начале урока является интересной, нестандартной завязкой, которая помогает настроить учеников на приятие и осмысление поэзии Фета, на пробуждение в них светлых эмоциональных чувств. ( «Романс – это неожиданное познание себя»).
Прослушивание, а затем анализ стихотворения-романса «Сияла ночь. Луной был полон сад…» даёт возможность особенно ярко услышать музыку поэзии А.Фета, наполниться прекрасными впечатлениями, восхититься прекрасными образами.
Введение в ткань урока слайдов с живописью импрессионистов поможет ученикам от зрительного образа перейти к поэтическому, осмыслить и понять то, что сближает эти два вида искусства, объединённых общей задачей: ВПЕЧАТЛЯТЬ. Также это может послужить интересной прелюдией к уроку «Импрессионизм поэзии Фета».

2.Анализ стихотворений, посвящённых МУЗЫКЕ и ЖИВОПИСИ.
Александр Блок
Я никогда не понимал…
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту

Водоотводный лоток цены на лотки ливневые водоотводные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Размещено в рубрике Методические заметки
.