twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
15 Апр

Звуком на душу навей.

Работа Фета с классом.
Да, в этом стихотворении нет ярких, конкретных образов. Но в нём чётко обозначена тема - ТЕМА НАЗНАЧЕНИЯ ПОЭЗИИ. И идея здесь представлена предельно ясно, она-то и является моим ПОЭТИЧЕСКИМ КРЕДО. Самым главным, ключевым словом является слово «навеять». Что оно может означать?
Рассуждения учеников.
Навеять настроение, используя ПОЭТИЧЕСКУЮ МАГИЮ. Поделиться с читателем своим светлым ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, полученным при встрече с обожаемым поэтом миром природы.
Учитель.
Это стихотворение было написано в 1847 году. А в 1874 году на художественной выставке в Париже была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
(На слайде репродукция картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».)
Художник не воспроизводил действительность, не подражал природе, а передавал своё личное впечатление от неё. С точки зрения академической живописи техника этой картины груба и неряшлива, фигуры едва намечены. Но для Моне самое главное – игра цвета: он поглощён слиянием и переливанием синей воды и яркого восхода и свой восторг стремиться донести до зрителя. Работа получила резко отрицательные отзывы, но своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению в искусстве (в первую очередь, живописи) – ИМПРЕССИОНИЗМУ. (Серия слайдов, на которых представлены картины Ренуара, Моне, Дега, Лотрека, Сезана и т.д.)
И Фет писал о красоте, разлитой вокруг нас. Он считал, что поэтическая действительность слагается из 2-х элементов: объективного – мира внешнего; субъективного – некоего «шестого» чувства, не зависящего ни от каких других качеств художника. Это стремление передать «шестое» чувство человека, оттенки настроения формирует творческий «почерк» А. Фета, благодаря чему поэта назовут родоначальником русского импрессионизма в поэзии.
Давайте вернёмся к упомянутому выше романсу «Сияла ночь. Луной был полон сад…» (Звучит фрагмент романса в живом исполнении или в записи.) Не проигрывает стихотворение и без музыкального сопровождения, ибо оно само есть МУЗЫКА. (Чтение стихотворения.) Учащиеся обмениваются общими впечатлениями. Далее следует более подробный анализ, в ходе которого выявляются способы и средства, позволяющие создать удивительную музыкальность, импрессианистичность стихотворения.

Вопросы для анализа стихотворения.
1.Какое настроение создаёт данное стихотворение у читателя? Как связаны пейзаж и интерьер комнаты? Каким вы представляете себе героя стихотворения?
2. Сколько частей в стихотворении? Для чего поэт использует такую композицию?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Размещено в рубрике Методические заметки
.