twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

4.3. Что в размышлениях героя вызвало ваш протест?
Цитата: «Мы дадим им тихое смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они созданы... Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь, как детскую игру, с детскими песнями, хором, невинными плясками».
4.4. В чём опасность такого отношения к человеку?
( Пренебрежение личностью, лишение её права выбора, свободы – в этом нет гуманизма и уважения к человечеству.)
4.5. Слово учителя.
О гармонии люди мечтали всегда. Великий Инквизитор видит будущее человечества в «тихом смиренном счастье» слабосильных существ. Такое будущее вряд ли можно назвать прекрасным. Писатели 20 века задумались над тем, какие последствия могут иметь разного рода социальные эксперименты, связанные с построением счастливого общества по тому или иному идеалу. В 11 класс мы познакомимся с романом Е.И.Замятина «Мы», в котором он представляет схему Единого Государства, где вместо идеального, справедливого, гуманного и счастливого будущего торжествует бездушный казарменный строй с обезличенными людьми-номерами, интегрированными в послушное и пассивное «мы», неодушевлённый механизм.
В главе государства, Благодетеле, угадывается один из самых страшных градоначальников города Глупова Угрюм-Бурчеев из «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина и Великий Инквизитор из поэмы Ивана Карамазова. Люди для них лишь жалкое стадо, которому не нужны ни свобода, ни правда, а только счастье, основанное на сытом удовлетворении и благополучии. Каждый из них уверен (а Раскольников проверяет, способен ли он на это) в своей способности вести людей к земному раю, быть одновременно Благодетелем и Инквизитором. Сравните слова Благодетеля со словами Великого Инквизитора: «Я спрашиваю: о чём люди с самых пелёнок молились, мечтали, мучились? О том, чтобы кто-нибудь раз навсегда сказал им, что такое счастье – и потом приковал их к этому счастью на цепь. Что же другое мы теперь делаем, как не это? Древняя мечта о рае…»
Благодетель Е.И.Замятина – «младший брат» Великого Инквизитора. Безусловно, невозможно ставить абсолютный знак равенства между этими героями. Но авторы проводят одну и ту же мысль: страшна любая система, теория, фабрикующая в массе людей-роботов, делающая главным инструментом своей политики насилие. История 20 века – яркое тому подтверждение.
4.6. Возвращаемся к теме нашего урока. Сформулируйте выводы, к которым вы пришли, анализируя поэму Ивана Карамазова (Приложение).
5. Составление «нравственного кодекса» человека.
Сиюминутным ценностям, главными из которых являются удобство, материальное благополучие, противостоят вечные: добро, истина, красота. Ставя своих героев в острые ситуации выбора, заставляя мучительно размышлять, писатель подводит каждого к единственно возможному ответу на вопросы: «Что же делать? Что противопоставить злу?»
«Красотой спасётся мир», - писал Ф.М.Достоевский.
Какую красоту он пытался противопоставить гибели, злу?

Актуальная информация промышленная гидравлика тут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Размещено в рубрике Методические заметки
.