twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

1. Письмо герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову.
2. Отзыв о «Поэме о Великом инквизиторе» героя романа «Братья Карамазовы» Ивана Карамазова.
3. Краткая характеристика «мятущегося» времени.
4. Сравнительно-сопоставительная характеристика героев романов «Преступление и наказание» Родион Раскольникова и «Братья Карамазовы» Ивана Карамазова.
5. Нравственные уроки Ф.М.Достоевского.

План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Постановка цели, анализ эпиграфов.
3. Беседа с классом по материалам предыдущих уроков.
4. Оформление предварительных выводов.
5. Составление «нравственного кодекса» человека.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.

1. Вступительное слово учителя.
В течение нескольких уроков мы с вами знакомились с творчеством одного из самых современных писателей, Ф.М.Достоевского. Мы пытались постигнуть необычный мир его романов и взглянуть на происходящее с точки зрения героев и общечеловеческих ценностей.
Достоевский погружает нас в обстановку трагедии, тревоги за судьбу человечества, ставит в острую ситуацию выбора. Его герои в чём-то вечные подростки, вступающие в жизнь, чтобы постичь её смысл, определить своё место в мире.
Уникальность Достоевского в том, что никто, кроме него, не поставил проблему выбора с такой ясностью, не определил её неотвратимость, не доказал, что, только осознав её и приняв ответственность за избранный путь, человек может двигаться вперёд. Вот почему каждый из нас должен в момент взросления, первой переоценки ценностей пройти «через Достоевского», через те уроки, которые самому писателю дались очень непросто.
2. Объявление темы урока, постановка цели, анализ эпиграфов.
Нравственные уроки Ф.М.Достоевского.
Цель – сформулировать некоторые уроки по прочитанным прозведениям, подвести итоги.
Продолжить работу дома и на последующих уроках.
Оценить своё участие в решении проблемы.
Эпиграфы: две составляющие нашего урока.
(Учащимся предлагается обдумать и прокомментировать слова Ч.Айтматова и Л.Н.Толстого, выделить ключевые слова, подчеркнуть то главное, что будет интересовать нас на уроке: актуальность Достоевского, его тревога за будущее, возможность изменить мир к лучшему.)
3. Беседа с классом.
3.1. Что позволяет нам соотнести эпоху Достоевского и наше время?
3.2. Какое определение дал писатель 60-70 г.г. в «Дневнике писателя»?
3.3. Найдите синоним этому определению: «мятущееся» - кризисное.
Постановка проблемы:
Что такое проявление агрессии, преступление через человеческие и юридические нормы для героев Ф.М.Достоевского? Демонстрация силы, вседозволенности, безнаказанности, попытка решить вопросы, которые не решаются на правительственном уровне?
Что чувствует человек, переживший трагедию, потерю близкого?
Как ответить на причинённое зло? Как победить зло?
Может быть, желание справедливости толкнуло героя романа Родиона Раскольникова на преступление: гибель сотен людей или одной старушки ради великой идеи, оправдывающей всё?

Самая актуальная информация двери под старину на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Размещено в рубрике Методические заметки
.