twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

Изучение творчества Ф.М.Достоевского в 10 классе может проходить расширенно за счёт обращения к его роману «Братья Карамазовы» как на уроках, так на занятиях элективного курса по литературе. Исследуя вместе с писателем окружающий мир и людей, жгучие проблемы современного Достоевскому 19-ого века, сопоставляя его с нашим временем, мы обращаем внимание на двух героев романов, Родиона Раскольникова и Ивана Карамазова, в чьих судьбах отразились противоречия поколения.
Один роман Ф.М.Достоевского как бы «дописывается» в другом: аргументы Раскольникова разворачиваются в «бунте» Ивана Карамазова, исповедь героев – это в чём-то реализация исповеди самого писателя.
Ф.М.Достоевский – писатель очень сложный. У него своё отношение к окружающему, своё видение проблем и выходов из них.
Общей чертой всех произведений Достоевского можно назвать боль о человеке. Можно соглашаться или спорить с тем путём, в котором писатель видит спасение, можно отмечать слабые и сильные стороны в позиции автора, но, безусловно, справедлива мысль Достоевского об ответственности каждого за выбранный путь, нравственных законах человеческого общества, о необходимости милосердия в нашей жизни. Гуманистическое мировоззрение писателя имеет огромное значение для современного общества, забывшего некоторые вечные ценности в угоду сиюминутным. Об этом мы и говорили с детьми на уроках, посвящённых творчеству Ф.М.Достоевского.
Урок литературы в 10 классе по теме «Нравственные уроки Ф.М.Достоевского» (по романам Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание»).
Цели и задачи:
Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с точки зрения авторской позиции и проблемы.
Учиться видеть сущность явления, давать оценки событиям, поступкам героев, выделять проблему, сопоставлять тексты разных произведений, разные точки зрения.
Формировать личностные интеллектуальные и коммуникативные умения, развивать аналитические и речевые способности, умение делать вывод, вести диалог, оформлять монологическую речь, выслушивать мнение собеседников.
Формировать личностное отношение к явлению, герою, проблеме, мировоззренческие представления подростка.
Оформление урока:
Стенд, посвящённый творчеству Ф.М.Достоевского: портрет писателя, иллюстрации к романам, авторские оценки персонажей, высказывания о писателе и его творчестве, отрывки из сочинений учащихся
Выставка книг Ф.М.Достоевского.
На доске: портрет писателя, тема урока, эпиграфы:
В сегодняшнем мире … тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму.
Ч. Айтматов.
Каждый человек – алмаз, который может очистить или не очистить себя … Дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.
Л.Н.Толстой.
(Задания, которые учащиеся выполняли к урокам по теме:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Размещено в рубрике Методические заметки
.