twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Главный герой рассказа – безумный художник. Но ведь доказано, что все гении безумны! Взгляда героя мы не видим. Что это значит? Глаза – зеркало души, но они либо чёрные, либо скрываются за стёклами пенсне. С одной стороны пенсне – признак интеллигентности, с другой кажется, что человек хочет скрыться, спрятаться, уединиться. Художник привлекает наше внимание и своей одеждой. Он носит чёрный бархатный берет, длинную доху каштанового меха. Он полностью окутан мраком, но мы видим его белые руки и бледное, измученное лицо. Герой боится кладбища, церкви, часовни. Он прячется от мира людей, ему всё страшно. Но почему же тогда в его мысленном взоре появляются серафимы, мать, младенец, могучий Иоанн? Это же образы библейского сюжета! Художник потерял жену и сына и представляет их теперь Марией и её сыном Иисусом Христом. Они для него святые, и поэтому он поклоняется только им. Судьба обделила, обидела этого человека, и он стал несколько груб: «Ну и убирайся к чёрту! Вот тебе серебряники!» Даже в этой фразе звучит библейский мотив: за тридцать сребреников Иуда предал Иисуса Христа.
В рассказе очень часто «мелькает» коридорный – молодой малый с умными весёлыми глазами. Этот образ – полная противоположность образу главного героя. Он живёт, радуется жизни, у него всё впереди, но коридорный не знает, что такое настоящее горе и утраты. Не нравится мне образ рыжего бородача, появляющегося в начале рассказа. Я думаю, что он лишний в канве сюжета и в жизни художника ничего не изменит. Лишний здесь и Иван Матвеевич. Он бездушен и безразличен ко всему, что происходит вокруг него. Да и нужно ли ему следить за человеком, который стоит на грани жизни и смерти?
Композиция этого произведения – кольцевая. Начинается действие рассказа утром и утром же закачивается. Я бы ещё представила композицию в виде конуса: всё начинается с одной точки, а в конце – пик, замкнутый круг, из которого не вырваться.
Особое внимание автор уделяет деталям. Дата – 1916 год. Если перевернуть девятку, то получится цифра 66 (666 – символ Сатаны, демона). В сумме все цифры дают 17 – «семнадцать мгновений весны», то есть жизнь героя прошла, минула, промелькнула. И впереди его ждёт пропасть – смерть. В комнатах художника 9 свечей – тоже перевёрнутая шестёрка. Получается, что картина писалась при сатанинском свете, и в ней отразилось всё сатанинское в мире. Свеча – символ конца света. Два обручальных кольца – вечный союз, который заключается на небесах. Это символ преданности и любви. Много раз в тексте встречается такая деталь, как зеркало. Зеркало отражает мир и легко бьётся, что говорит о разрушении и смерти. Чёрные окна – безысходность, замкнутость. Гроб – символ смерти, церковь – святости и веры. Вифлеемская пещера – место, где родился Иисус Христос, спаситель мира. В рассказе используются синий, зеленоватый, чёрный цвета, такие же холодные и тёмные, как и душа художника. Белый и золотистый колорит отражают свет, но за ними – мрак, в который погружается герой.

Хор казачий - тексты песен кубанский казачий хор rusvolya.ru.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.