twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

II. Повторение ранее изученного

Учитель: Ребята, я предлагаю вам  отправиться по следам  Пифагора  на  остров

 «Треугольников».

Беседа с учащимися. Для начала давайте с вами ответим  на некоторые вопросы, которые   пригодятся нам для доказательства теоремы.

 Слайд №16  (На экране появляются вопросы)

  • Какой треугольник называют прямоугольным?
  • Как называют его стороны?
  • Какие  свойства прямоугольного треугольника вы знаете?
  • Как найти площадь прямоугольного треугольника?

Учитель: (Обобщает ответы учащихся).   Пользуясь  свойствами  прямоугольных треугольников и свойствами площадей многоугольников, мы установим теперь соотношение  между гипотенузой и  катетами прямоугольного треугольника. Теорема, которую мы сегодня докажем, называется теоремой Пифагора. Она  является  важнейшей теоремой  геометрии.  “Геометрия владеет двумя сокровищами –    теоремой Пифагора и золотым сечением,” - говорил   Иоганн Кеплер  Слайд .№  17

Учитель: Вспомните, какова цель нашего урока. (Изучить теорему Пифагора, научиться  решать  задачи  с использованием этой теоремы).

Запишем в тетрадях  тему урока : «Теорема Пифагора».

Учитель:   Успешно доказать теорему Пифагора нам  поможет решение следующих

задач.  Слайд № 18

       

          Задача 1. Вычислите площадь треугольника АВС

          Слайд №19

 

  

   Задача 2. Найдите угол  β

   Слайд №20

 

 

 

       Задача 3.

Докажите, что  четырёхугольник КМNP – квадрат

 

 

 

Учитель:  Какие  знания помогли вам  при решении задач?

Учащиеся: Решить задачи нам помогло знание градусной меры развернутого  угла,

использование формулы площади прямоугольного треугольника и применение

признака равенства прямоугольных треугольников по  двум катетам.

Учитель:  Решим  следующие задачи.   Слайд №21

 

Учитель: Давайте на основе данных рисунков заполним соответствующую таблицу. В этой таблице нам надо записать квадраты длин катетов и квадрат длины   гипотенузы для каждого из данных треугольников. У нас 3 треугольника, соответственно 3 строки таблицы нужно заполнить.

 

Дети выходят к доске и заполняют таблицу  (на слайде №

21  появляется таблица с  правильными ответами).

 

 

 

 

 

 

Учитель: Внимательно рассмотрите полученные  значения в таблице? Какую

закономерность вы наблюдаете? (Сумма значений в первых двух столбцах равна

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Размещено в рубрике Методические заметки
.