twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Многие учителя обеспокоены снижением интереса к школьному предмету «Музыка» у учащихся 7-8 классов. Дети пассивны на уроке, не желают участвовать во внеклассной работе. Одним из способов повышения творческой активности и является организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочном пространстве. Здесь ученик может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе изучения и усвоения теоретического материала. Непосредственные занятия учащихся музыкально-художественной деятельностью очень эффективно способствуют решению задач не только собственно музыкального развития личности, но и формированию и общих способностей школьника, становлению его индивидуальности.  Индивидуальная и групповая работа является составной частью коллективно-познавательной деятельности учащихся в научно-исследовательской работе. Для реализации тесной деятельности очень подходят программа Д.Б. Кабалевского, по которой я работала много лет, авторская программа «Музыка.5-8 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Данные программы дают возможность постоянной импровизации за счет структуры и формы урока. Наряду со  стандартными формами учебного процесса (индивидуальными, групповыми, индивидуально-групповыми), данные программы предусматривают организацию проектно-исследовательской деятельности. В моей методической копилке за годы работы накопилось достаточно форм организации проектной творческой деятельности на уроке и вне его:

различные виды импровизаций (вокальные, инструментальные, музыкально-ритмические);

сочинения (сказки, рассказы, стихи о музыке); игры (музыкально-дидактические, творческие);рисунки (тематические иллюстрации к произведениям);

поисковые задание по теме урока;

конкурсные работы (например, на лучшее приветствие для урока музыки или лучший концертный номер для урока-концерта и т.д.);

зрелищные представления (концерты, музыкальные гостиные, ярмарка искусств и даже мюзиклы к новогодним праздникам);

проведение уроков музыки в качестве учителя (в день самоуправления ко  Дню учителя);

мультимедийные проекты (создание презентации, публикации, странички веб-сайта и др.).

Как результат поиска новых методов и форм работы  в моём опыте появились нестандартные уроки: уроки-путешествия, интегрированные  или, как их ещё называют, бинарные уроки, тематические уроки, посвящённые какому-нибудь художественному событию, уроки-диспуты, споры, дебаты. Особое внимание мной уделяется применению технических средств обучения. В своей статье «Внедрение метода проектов средствами компьютерных технологий на уроках музыки»[kisa]if(

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.