twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

В настоящее время особенно популярной в методике преподавания любого школьного предмета является технология организации проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе. Анализ состояния преподавания учебных дисциплин в школе приводит к выводу о том, что в учебно-воспитательном процессе все еще преобладают традиционные формы и методы обучения. К ним можно отнести использование вербальных методов обучения, недостаточно подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников; фронтальные формы работы, что затрудняет реализацию личностно-ориентированного характера обучения; недостаточную ориентированность на обеспечение самореализации и самовыражения личности школьника. Для меня стали очевидными следующие противоречия:

-между недостаточно развитыми общеучебными умениями и навыками и ограниченными возможностями их развития на традиционном уроке;

-между стремлением учащихся к самовыражению и отсутствием соответствующих условий в рамках классического урока.

Дальнейший поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся привел меня к использованию метода проектов. Среди огромного многообразия  методов современной дидактики мне хотелось бы выделить его, как один из способов не только «разбудить» дремлющие творческие способности человека, но и  создать условия для их развития. Учебный проект позволяет организовать целенаправленную деятельность учащихся, в процессе которой актуализируются знания, полученные на традиционных уроках, приобретается опыт практического применения. Это способствует более глубокому усвоению знаний, а опыт их самостоятельного применения составляет неотъемлемую часть любой компетенции (базовой, предметной и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.