twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

В качестве важнейшего условия гармонического развития личности Выготский Л.С. назвал единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. Выготский писал: «Музыкальное произведение вызывает в человеке, который слушает или исполняет музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувств, творческая его перестройка и составляет психологическую основу музыки…»  Метод проектов способен обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося в процессе обучения, поможет найти способы развития самостоятельного мышления ребёнка, позволит  научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять эти знания на практике. Выготский Л.С. считал, что самостоятельная работа над решением проблемы, получение конкретного  результата и его публичное предъявление носит характер проектной деятельности.[2] Восприятие музыкальной формы предполагает активность таких умственных операций, как сравнение, сопоставление, выделение черт общего и различного, а также формирование нравственно-эстетических качеств личности. Восприятие музыки носит творческий характер, равно как и ее сочинение и исполнение. По-мнению Терентьвой Н.А.[3], все основные виды музыкальной деятельности по психологическому механизму «связаны с воображением, индивидуальной переработкой имеющегося у субъекта жизненного и музыкального опыта».  Специфика урока музыки такова, что внутренние его противоречия проявляются более ярко, чем на уроках по другим школьным предметам.

В работе используются  следующие понятия:

1) «проектирование»

2) «проект»

3) «проектировать»

4) «компетентность»

5) «компетентный»

6)  «компетенция»

7) «проблематизация»

Проектирование - процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.

Проект (от лат. брошенный вперёд) – план замысел; совокупность документов для создания какого-либо изделия; предварительный текст какого-либо документа.[4]

Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план.[5]

Проблематизация – аналитический процесс работы в проблемном поле с целью выделения проблемы или ряда проблем для последующего их рассмотрения.

Компетентность (лат.) – обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо, высказывать веское, авторитетное мнение.

Компетентный (лат. competents) – знающий, сведущий в определённой области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать о что-либо. Компетенция (лат.)  - круг полномочий какого-либо учреждения или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.[6]

Раздел II

Технология опыта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.