twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Результативность опыта

Критерием результативности опыта является степень творческой самореализации  школьников в учебно-познавательной деятельности.

Предпосылкой для достижения положительной динамики творческой самореализации учеников являются качество знаний учащихся, их интеллектуальное развитие и сформированность их общеучебных умений и навыков. К формам контроля для их измерения в опыте относятся:

  • текущий    контроль (работа на уроке);
  • самоконтроль и   самооценка (адекватная оценка своей деятельности, коррекция с учётом замечаний);
  • мониторинг динамики успеваемости.

Исходный и итоговый мониторинг результативности опыта проводился  раз в год в  6 и 8 классе в одном классном коллективе с целью выявления динамики творческой самореализации обучающихся посредством организации их учебно-познавательной деятельности при изучении музыки (приложение № 6)

В ходе мониторинга выявлялась динамика уровня творческой самореализации учащихся по индивидуальному признаку и по классу в целом. Степени проявления отдельных показателей имеют текстовые оценки: высокая, средняя, низкая. Представленные результаты        обследования        учащихся свидетельствуют в основном о положительной динамике отслеживаемых показателей. Данные мониторинга динамики степени проявления показателей творческой самореализации учащихся представлены в таблице (приложение №6).

Одним из основных критериев результативности опыта является оценка уровня творческих способностей учащихся. Для их диагностики использовалась методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым, Б.С. Алишевым и Л.А. Воловичем. Сравнительный анализ проводился в начале опыта и  в конце. Замеры осуществлялись по четырем критериям: чувство новизны, критичность, способность преобразовать структуру объекта, направленность на творчество. Авторы методики выделяют три уровня творческой активности школьников: низкий - от 0 до 1; средний - от 1 до 1,5; высокий - от 1,5 до 2. В ходе диагностики выявлялась динамика творческого развития учащихся.

Диаграмма №1

Показатели  уровня творческой активности на констатирующем этапе

Диаграмма №2

Показатели уровня творческой активности на итоговом этапе

Заключение

Подробности броен балломакс у нас.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.