twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Каким образом выстроить художественно-творческий процесс на уроке, чтобы избежать  развития только репродуктивного мышления у учащихся? Как направить процесс на развитие музыкально-творческого потенциала, воспитания потребности в музыкальном самообразовании? Эти вопросы интересуют автора уже много лет. Настоящая работа посвящена изучению структуры, особенностей содержания и возможностей проектного обучения  на уроках музыки, как одного из средств стимуляции познавательной и творческой активности обучаемых. Для диагностики уровня творческой активности автором использовалась методика М. И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Л.А. Воловича. Данная методика позволяет на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений данных в сформированности у учащихся творческой активности. Методика была использована в 6-8 классах на протяжении 3 лет.  Результаты диагностики на констатирующем этапе показали следующее распределение по уровням сформированности у них творческой и познавательной активности.

1. Критерий «Чувство новизны»:  высокий – 0 %, средний – 46,2%, низкий – 53,8%.

2.  Критерий «Способность преобразовать структуру объекта»:     высокий   -   7,8%, средний –38,4%, низкий -53,8%.

3. Критерий «Критичность»:    высокий   - 0% , средний - 53,8%, низкий - 46,2 %.

4. Критерий «Направленность на творчество»:   высокий   - 7,6%, средний – 46,2%, низкий – 46,2 % (Приложение № 1).

В    ходе    анализа    результатов    изучения    исходного состояния познавательной и творческой активности у обучаемых определилась необходимость стимуляции их познавательной активности.

  1. 3. Актуальность опыта

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Как показывает анализ литературы и практический опыт преподавания, одним из возможных способов решения задачи насыщения           образовательной среды  условиями, способствующими творческой     самореализации     учащихся на уроках искусства, является такая организация работы учителя, в основе которой лежит формирование их индивидуальных образовательных траекторий. Эта проблема становится особенно актуальной в рамках современной модернизации Российского образования. Данная тенденция привела к тому, что на смену традиционному обучению приходит альтернатива – продуктивное обучение с инновационным содержанием образования, в основе которого лежит проектная  деятельность. Оно предполагает получение образования в деятельности и через деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.