twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

2) нахождение личностно-значимых способов разрешения проблемной ситуации;

3) анализ проблемной ситуации.

Алгоритм организации учебно-познавательной деятельности следующий:

1)    осознание проблемности предъявляемой задачи;

2) нахождение личностно-значимых способов разрешения проблемной ситуации;

3) анализ проблемной ситуации;

4) вычленение новых проблем и постановка новых задач;

-   исследовательская деятельность как способ организации поисковой,   творческой   деятельности   учащихся   по   решению новых для них проблем по следующим этапам:

  • наблюдение и изучение фактов и явлений в области искусствознания;
  • выяснение    непонятных    явлений,    подлежащих исследованию;
  • выдвижение гипотез;
  • построение плана исследования;
  • осуществление плана исследования;
  • практические       выводы       о       возможном       и необходимом применении полученных знаний.

-   проектная деятельность, обеспечивающая самостоятельное получение     результата     в     специально     организованных учителем     условиях    дифференциации    образовательного пространства;

- организация самостоятельной деятельности по усвоению знаний и умений, которая протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и направляется им.

Мной практикуются следующие формы организации самостоятельной деятельности:

а) индивидуализированная (ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, учитывающее его   учебные   возможности);

б) индивидуализировано-групповая, когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно.

Средства обучения

  • Раздаточный материал:

- карточки;

-  тестовые задания.

  • аудиоматериал по слушанию, который включает как программные, так и дополнительные  музыкальные произведения;
  • медиа-ресурсы и электронные учебники по искусству;
  • библиотечка  кабинета музыки, в   которой   собраны книги по искусству, библиографические и нотные справочники и т.д.;
  • коллекция творческих работ учащихся, которая постоянно пополняется оригинальными работами, наглядными     пособиями,     изготовленными руками учащихся;
  • «Картинная   галерея»   - сменная   выставка,   к   примеру, картинок-иллюстраций  по прослушанным и изученным произведениям.

Технология применения форм, методов и средств учебно-воспитательной работы, основанная на их оптимальном выборе в соответствии с поставленными целями и задачами, частично представлена в разработках уроков (приложение №.2).

Раздел Ш

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.