twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

В  соответствии с  поставленными   целями   и  задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта используются разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы.        Индивидуальная образовательная траектория реализуется, прежде всего, в рамках урока, как традиционной формы обучения. Образовательная траектория может предполагать изучение дополнительных сведений  в предметном и межпредметном пространстве в режиме предметно-урочного обучения или во внеурочной деятельности, предполагает как индивидуальные, так и групповые формы работы над проектом.  Для учащихся, выбравших индивидуальную образовательную траекторию, может быть организовано индивидуальное или групповое выполнение отдельного проектного задания. В этом случае организовываются самостоятельные занятия. Они предполагают различный уровень самостоятельности. В процессе решения той или иной проблемы учащийся получает необходимую ему дозированную учебную помощь в форме консультации.

Другие формы учебных занятий

Наряду     с     традиционно     признанными         формами  организации учебных занятий автор опыта использует и другие их разновидности:

- Урок с использованием компьютерных технологий.

-Урок-защита исследовательских работ (используется как итоговое занятие года)

Методы обучения:

- организация проектной деятельности (индивидуальная и групповая).

Приёмы стимулирования и контроля:

-  Взаимоконтроль

-  Самоконтроль    (самооценивание).

-  Использование накопительных баллов.

Педагогические техники, применяемые на различных этапах учебного проектирования, являются составляющими алгоритма учебно-познавательной деятельности  школьников. Оптимальный выбор средств учебно-воспитательной работы в соответствии с поставленными целями обусловлен следующим подходом: средства тесно связаны с приёмами и методами и применяются в единстве с ними. В определении средств автор опыта исходит из того, что к средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности, а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления и т. п.).

Преобладающие виды деятельности в рамках авторской дидактической системы:

-  поисковая деятельность, которая предусматривает включение в учебно-воспитательную работу на уроке механизмов аналитико-синтетической деятельности учащихся. Учитель организует учебно-познавательную деятельность учащихся    по    следующему    алгоритму:

1) осознание проблемности предъявляемой задачи;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.