twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

1. Заочное посещение концертных площадок (просмотр или прослушивание по телеканалу «Культура» передач о симфонической музыке, выступление оркестров и т.д.)

2. Творческие работы в виде презентации

3. Оформление фонотеки.

4. Организация тематического вечера «Соло и тутти» в музыкальной студии в школе, авторская разработка сценария

5. Оформление альбомов о творчестве композиторов-симфонистов или истории создания произведения.

6. Организация музыкальной викторины.

Современные педагогические технологии и внедрение компьютерных возможностей в музыкальное образование позволяет совершенствовать содержание учебно-образовательного процесса, повышает информационную емкость уроков музыки. Это особенно важно в ситуации весьма ограниченного времени, отводимого базисным учебным  планом на освоение предметной области «Музыкальное искусство». Насыщенность и  интенсивность познавательной деятельности, потребность в музыкальном самообразовании обеспечивается мультимедийными возможностями компьютера в организации учебного содержания. Это в  значительной мере способствует визуализации музыкальной информации, качественному и полному музыкальному восприятию и мышлению каждого ученика, повышения мотивации обучения.

Приведу несколько примеров активизации у подростка музыкальной наблюдательности и формирования соответствующих знаний.

Задание: расскажите об исполнительском образе. Суть задания исходит из того, что каждый выдающийся исполнитель создает свой неповторимый образ музыкального произведения, а отсюда и вытекающих из него нравственных понятий. В ходе занятий учащимся предлагается, например, сравнить трактовку образа Варяжского гостя из оперы Римского-Корсакова Н.А. «Садко» певцами Ведерниковым А., Шаляпиным Ф., Индийского гостя – Лемешевым С., Козловским И. и Геддой Н.  В рамках программы учащимся могут задаваться вопросы, требующие обобщенного ответа. Например: каким вам представляется (на основе ариозо «Я вас любил» и арии «Куда, куда вы удалились…») характер Владимира Ленского,  его душевные переживания. Задание: поясни цитату. Сущность задания заключается в истолковании высказывания, связанного с исполнением музыки. Вот некоторые из них, вызвавшие небольшой интерес учащихся и споры о существе высказанного. «Я играю, я слушаю себя, я выношу себе приговор». Касальс П, виолончелист.

«Единственная аудитория – та, которая активно слушает, а не та, которая пассивно слышит» Сигетти Й. пианист.

«Искусство ложь, но эта ложь учит нас постигать истину». Пикассо П., художник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.