twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

-Задачи: побудить детей к самостоятельному и групповому поиску информации о композиторах, жанрах, исполнителях симфонической музыки; научить систематизировать собранный материал; обучить умению коллективно размышлять о музыкальных жанрах, стилистических особенностях симфонической музыки; развить эмоционально-образное представление звучащих музыкальных произведений; развить индивидуально-личностное отношение учащихся к симфонической музыке. Когда обозначена проблема, цель, этапы ее реализации необходимо приступить к сбору информации. Предлагается уже сформированным группам поработать с мультимедийным диском  «Энциклопедия классической музыки» (серия «Интеллектуальный мир», фирма Cominfo). Каждая группа получает задание найти информацию по содержанию диска. Первая группа: о жанрах симфонической музыки. Вторая группа: о композиторах  (в карточке  указаны фамилии композиторов). Третья группа: музыкальные произведения (предлагается прослушать фрагменты произведений). На последующем этапе формируются группы сменного состава (от каждой ранее сформированной группы по одному человеку в новую). Учащиеся в группах сменного состава по карточкам получают новое задание: по эпохам рассмотреть творчество данного композитора, с прослушиванием указанных музыкальных произведений. Подведение итогов работы малых групп сменного состава заключается в выступлении представителей каждой группы (раскрытие творчества композитора сопровождается звучащими музыкальными произведениями симфонической музыки). Выступающим задаются  вопросы, далее выступления коллективно обсуждаются. Можно ли считать, что в рамках урока раскрыты все запланированные этапы и решена проблема? Имеют ли учащиеся полное представление о  симфонической музыке? Группы получают задание на дом найти дополнительный материал (используя  Интернет-ресурс) по творчеству композиторов в области симфонической музыки, собрать фонотеку их музыкальных произведений, затронув и инструментальные, и хоровые жанры. Последующие уроки выстраиваются учителем совместно с группами. На каждом уроке в сотрудничестве ученик-учитель (группы и учителя) раскрывается творчество нескольких композиторов в области симфонической музыки, по эпохам. Делается акцент на звучащие музыкальные произведения, природу их появления и  интонационно-образное содержание.

Методы использованные на уроках по проекту «Симфоническая музыка»:

1. Проблематизации.

2. Поисковый метод.

3.Метод дискуссий.

4. Мыслительного экспериментирования.

5. Размышления.

6. Метод интонационно-стилевого постижения музыки.

В рамках работы над проектом «Симфоническая музыка» возможно расширение рамок урока.

Возможные формы организации внеурочной деятельности учащихся по данной проблеме:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.