twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Свойственная одаренным детям самостоятельность, любознательность, интерес вынуждает их выходить за рамки традиционной учебной программы. В групповых проектах среди учащихся распределяются обязанности, согласно имеющимся у них навыкам работы с литературой, опытом работы с компьютером, умение обобщать, систематизировать и анализировать полученную информацию. Работа над проектом формирует у учащихся так же ряд компетентностей, среди которых работа в группе, работа в сфере самостоятельной и культурно-досуговой деятельности. Совместная работа в группах, где объединены «сильные» и «слабые» учащиеся, формирует у ребят умение работать на результат. Учитель, имеющий опыт работы с детьми, всегда знает скрытые потенциальные возможности своих учеников, с которыми ребёнок может реализовать свои способности. Сложность проектов зависит от уровня подготовленности по предмету, владение компьютером, базы основных знаний по предмету и т.д.

Работа над любым проектом начинается с постановки проблемы. Как решить проблему? Возможно раскрыв тему посредством метода  проекта, рассчитанного  на несколько уроков и выходящего за его рамки.           Планируя урок, выстраивая его композицию, мы всегда продумываем возможные варианты ответов учащихся, наводящие вопросы к возникшим проблемным ситуациям. Какие могут быть пути и шаги раскрытия  темы? На первом уроке раскрывается на слайде тема: «Симфоническая музыка» (Урок №30, 6 класс, тема урока «Соло и тутти») Основополагающий этап работы в любом проекте это формулировка проблемы и цели. Класс делится на малые группы сотрудничества, в группах сначала индивидуально, а затем  совместно обсуждается и «выдвигается» проблема и цель.

Что же такое проблема? Проблема – (из толкового словаря) ж. греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье, на научное решенье; задача, для отыскания неизвестного по данному. Проблема - противоречие между реальной ситуацией и желаемым результатом. Цель (вытекает из проблемы проекта) - результат как способ решения проблемы. Возможно,  в обсуждении учащиеся предлагают такую проблему и цель:

-Проблема (выдвигает ученик): Что раскрывает понятие «симфоническая музыка»?

-Цель: расширить границы познания об особенностях симфонической музыки. Как идти к решению этой проблемы? Какие можно выделить задачи (этапы)?

-Задачи: выяснить содержание понятия – симфоническая  музыка, изучить  информацию  о жанрах, композиторах и исполнителях  симфонической музыки, раскрыть жанровые и стилистические особенности симфонической музыки.

-Проблема (ставит учитель): Поверхностное представление учащихся об особенностях симфонической музыки – как вида музыкального искусства.

-Цель: формировать  целостное представления о симфонической музыке.

премиум качество фотограф на свадьбу недорого

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.