twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

-По величине предметной области (моно и межпредметные).                  Проектирование процесс интересный и увлекательный для школьников. Они получают удовлетворение не только от результата, но и от сознания, что работа выполнена самостоятельно, без помощи учителя. Педагогу в этом случае отводиться роль тьютора, то есть консультанта. Самое сложное для него – это удержаться от подсказок. Учитель помогает найти и выделить проблему, сформулировать тему, найти справочную литературу или  дать адреса сайтов Internet, необходимых в поиске нужной теоретической и справочной информации, помочь в оформлении результатов работы. Вопросы, казалось бы, на первый взгляд не связанные с темой урока, а лежащие за её пределами, глубже, в конечном итоге и являются основополагающими в последующих проектах. В своём проекте «В поисках истины и красоты» мы отразили поиск ответа на вопрос о влиянии музыки на человека. Учебные темы предмета «Современность и традиция», «Что значит современность в музыке?» привели нас к проблеме довольно глубокой и философской: в чём сила власти музыкального искусства над людьми? Как глубока эта власть? Как мы видим, ответы на эти вопросы обычный урок музыки дать не может – программа школьного курса не касается таких проблем. Поэтому, мы посвятили этому проекту не только ряд уроков, но и время внеклассных занятий.  Использование инновационных технологий, намного облегчает самостоятельный поиск детьми нужной информации, ответов на поставленные вопросы. Большинство учащихся на данном этапе используют для выполнения творческих работ Internet, детские энциклопедии для поиска интересующей их информации и удовлетворения познавательных потребностей. Такие учащиеся без особых усилий усваивают учебный материал на уроке, имеют отличную зрительную и слуховую память, с увлечением подходят к любому полученному заданию. Их полученная информация всегда превышает тот объем информации, а иногда значительно дополняет материал, пройденный на уроке. Исследовательскую работу мы  вели последующим направлениям:

Каждый из шести проектов учащихся направлен на решение одного из аспектов общей проблемы исследования: как (с помощью чего, каким образом) влияет музыка на человека? Это и есть основополагающий вопрос проекта, из которого вытекает ряд проблемных вопросов: Кто изобрёл музыку? (связь с историей); Какова физическая природа звука? (связь с физикой); Какие способности человека можно назвать музыкальными (связь с биологией); Как воздействует музыка церковных колоколов на психическое и соматическое состояние человека? и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.