twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Поскольку организация и проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат  времени, материалов, информационных источников, поэтому формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках урока. Вопросы активизации познавательной активности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

После выполнения нескольких проектов учащимся был задан вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» Вот что ответили сами учащиеся на этот вопрос.

-Правильно распределять время.

- Находить нужную информацию.

-Работать в команде.

- Самостоятельно получать знания.

- Анализировать собственные действия.

- Презентовать результаты своего труда.

- Доделывать всё до конца.

- Достигать поставленной цели.

Опыт работы показывает, что новые информационные технологии        (демонстрации, доступ к Internet-источникам информации, текстовые, графические, музыкальные редакторы, мультимедиа, телекоммуникации и другие), используемые в учебном процессе как инструменты познания, способствуют развитию творческой познавательной деятельности учащихся.

3. Содержание образования

В условиях модернизации современной школы по-новому формулируются цели образования и воспитания: школа должна создать условия для формирования из ученика свободной, творческой, критически мыслящей личности, способной осознать и развивать свои задатки и способности, находить своё место в жизни. Это нашло своё отражение в изменении содержания образования.

Типология учебных проектов по музыке. Работа начинается, конечно же, с мини-проектов по отдельным темам. Это создание иллюстративного материала (рисунки, музыка, стихи и. т.д.); поисковые задания по заданной проблеме (например, почему патриотическую музыку называют «сильной»?) и другие (приложение №1).

-По затраченному времени проекты различают кратковременные (от 1 до 2 уроков)  и долгосрочные (итоговые за четверть, год).

- По количеству участников – индивидуальные и групповые.

-По доминирующему виду деятельности (исследовательские, поисковые, творческие).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.