twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

В 7-8 классах, учителю музыки приходится по отдельным темам устно излагать объем новых знаний, затрачивая на это 20-30 минут урока, а иногда и весь урок. Например, в 8 классе в 4 четверти по теме «Великие наши современники» (программа Д.Б. Кабалевского) на каждом уроке изучается творчество таких композиторов как Бетховен, Бородин, Прокофьев и говорить об их творчестве с иллюстрацией музыкальных примеров приходится почти весь урок. Значительного количества времени в старших классах требует изучение обзорных тем по различным направлениям в музыке: романтизм, реализм, классический период, джаз и т. д. И здесь на помощь учителю может прийти школьный проект, как метод стимулирования творческой активности. Учащиеся из пассивных слушателей (ранее часто в таких случаях применялась форма урока – музыкальная лекция) превращаются в активных и энергичных творцов. В данном случае, модулируется процесс активного творчества, так называемая «творческая мастерская».

Организация исследовательской деятельности на уроках музыки, как части проектной, не только вносит  разнообразие в учебный процесс, но значительно повышает мотивацию обучения, стимулирует процесс творческой и познавательной активности обучаемых на уроке и во внеурочной деятельности. Что является движущей силой любого творческого проекта?

-устойчивый интерес;

-определённая база теоретических знаний;

-практические умения.

В настоящее время уже сложилась определённая система действий - алгоритм проектной деятельности учителя и учащихся - по разработке проектов, которая включает в себя следующие структурные компоненты:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников;
  2. Определение круга проблем для исследования;
  3. формирование творческих групп и распределение задач;
  4. Поиск и обработка материалов;
  5. Оформление результатов;
  6. Защита проекта.

Уроки искусства уникальны тем, что могут сочетаться практически с любым предметом в общеобразовательной области. Интегративное пространство уроков музыки довольно широко:

-музыка – литература;

музыка – изобразительное искусство;

-музыка – история;

-музыка – мировая художественная культура (художественная культура России);

-музыка - православная культура;

-музыка - география;

-музыка – информатика и ИКТ;

-музыка - иностранный язык;

-музыка – точные науки (физика-математика).

Смотрите описание игровой набор play doh у нас на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Размещено в рубрике Методические заметки
.