twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
12 Апр

Учитель: Да, автор высмеивает такие человеческие пороки, как непостоянство, приспособленчество, человеческую глупость, тунеядство. Итак, давайте все вместе попробуем дать определение юмора. Что же такое юмор?
Ученики: …
Учитель: Найдите, пожалуйста, в «Словаре литературоведческих терминов» определение «юмора».
Чтение словарной статьи: «Юмор – наиболее жизнеутверждающая и сложная форма комического. В нем серьезное высказывается с усмешкой, в незначительном и даже ничтожном всегда просматривается важное и глубокое.»
Учитель: Ребята, Н.В.Гоголь писал: «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила.» Как вы понимаете это высказывание?
Ученики: …
Учитель: Ребята, юмор занимает особое место не только в литературе, но и в кинематографе. Скажите, какие комедии вам знакомы?
Ученики: …
Учитель: А знаете, кто эти комедии снял? Назовите комедийных актеров, режиссеров.
Ученики: …

(Фотографии Л.Гайдая, Е.Леонова, Ю.Никулина, Г.Вицина. представляются в виде презентации.)
Учитель: Ребята, как вы думаете, можно сказать, что клоунада – дочь юмора?
Ученики: …
Учитель: Почему?
Ученики: …

(Фотографии клоунов Олега Попова, В.Румянцева – Карандаша и Ю.Никулина представляются в виде презентации)
Учитель: Ребята, смешное встречается не только в литературе и искусстве, но и в фотографии. Подбор юмористических снимков сделал ваш одноклассник Иван Зиновьев. Давайте вместе посмотрим замечательные работы таких известных российских мастеров, как А.Родченко, В.Мастюков.
Учитель: Ребята, в чем природа комического?
Ученики: …
Учитель: Сатира тоже смех, но уже совсем другой. А почему? Вот сейчас мы поговорим об этом. Скажите, пожалуйста, какие методы сатиры вам известны?
Ученики: …
Учитель: Какие сатирические произведения вы знаете?
Ученики: …
Учитель: Домашнее задание было следующее: подготовить иллюстрации к сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.
(Обсуждение иллюстраций.)
Учитель: Ребята, вам знакомо название журнала «Лицейский мудрец»?
Ученики: …
Учитель: Лена Цой подготовила сообщение об этом журнале.
(Лена Цой зачитывает сообщение.)
СООБЩЕНИЕ О ЖУРНАЛЕ «ЛИЦЕЙСКИЙ МУДРЕЦ»
С ноября 1813 года начинает свою жизнь журнал «Лицейский мудрец». Известно лишь, что в первый период его издавали К.Данзас, Н.Корсаков, А.Мартынов, Н.Ржевский. Журнал выходил нерегулярно, видимо, по мере накопления материала. Ни одного номера за этот начальный период не сохранилось.
Долгое время считалось, что утрачены все номера «JIицейского мудреца», но по счастливой случайности некоторые сохранились в бумагах Ф.Ф.Матюшкина, который передал их историку Я.Гроту, а позднее, в 1863 году ими воспользовался при написании своей статьи выпускник лицея В.П.Гаевский,

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.