twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Представьте, что  вы готовитесь  к докладу, у вас возникли сомнения, как правильно произносить слова: феномен, договор, средства, ходатайствовать,  хаос, отчасти, квартал. Поставьте ударение в словах, используя словарь.

Для сильных учеников:

Представьте, что вы корректор журнала «Костёр». Вам нужно подготовить для набора научную статью  «Какую роль играют в тексте фразеологизмы». Проверьте текст, исправьте орфографические и фактические ошибки. Используйте для проверки словарь.

Творческие задания формируют не только навыки связной речи, но и развивают творческие способности. Слабо подготовленные дети создают текст на основе иллюстративного материала. Сильным учащимся предлагается текст:

Лето. Ярко светит солнце. Иду по лесу. Шумят сосны. Лепечут берёзы. Запах дыма. Выхожу на поляну. Кто-то оставил горящий костёр. Начался лесной пожар.

Опишите ваши чувства и ваши действия, используя вводные слова.

На уроках развития речи сильным ученикам можно дать задание, ориентирующее на самостоятельное высказывание. Вот несколько примеров таких тем:

Есть вещи, которые лучше бы не делать (Эйнштейн)

В жизни нельзя прожить  без…   ( концовку учащиеся формулируют сами).

Реализация дифференцированного подхода к учащимся требует тщательного подбора дидактического материала. Это трудоёмкая работа.

Модульная технология – это самостоятельное овладение учащихся необходимой информацией. Учебный материал разбивается на несколько блоков, где дети получают руководство по освоению учебной темы урока. В технологической карте фиксируется тема, ставится задача по её освоению, конкретизируется перечень знаний, которые должен приобрести ученик.

Пример технологической карты урока в 8 классе по теме: Однородные члены предложения прилагается.

Здоровьесберегающие технологии – идут рука об руку с дифференцированным обучением. Разно уровневое обучение бережёт психологическое и физическое здоровье школьника. Выполняя задание по своим силам,  обучающийся  чувствует себя защищённым. А начинается всё с улыбки, с которой учитель заходит в класс. Его спокойная, но не монотонная речь снимает эмоциональное напряжение школьников, вносит нотку доверительных отношений. Обязательными атрибутами урока считаю физкультминутку, смену видов деятельности и минутку смеха, что способствует периодической смене позы ученика. Употребление пословиц напоминает учащимся о соблюдении режима дня. В канву урока непременно ввожу тексты, пропагандирующие спорт. Можно предложить составить предложение, отражающие последние спортивные новости. Немаловажным считаю момент прощания с детьми. Их обязательно надо похвалить. Допустим, вот таким образом: я сегодня вами довольна…  И всё это – здоровьесберегающие технологии.

У нас можно купить корм для собак в Новосибирске выгодно.

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Методические заметки
.