twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

Дальше предлагаем найти в тексте повести, как решил эти проблемы для себя Вася и почему так. Постепенно переходя от вопроса к вопросу, ребята находят всё новые и новые доказательства правильности поступков Васи. На этом этапе урок часто приобретает дискуссионный характер, а в споре дети учатся защищать своё мнение. О более сложном характере анализа художественного текста говорит и то, что они самостоятельно, без вопросов, специально поставленных учителем, строят связные высказывания, привлекая материал, трудный для восприятия пятиклассников, - размышления, переживания героя, отыскивают их проявления в портрете, в поступках, в речи. Учитель направляет ход рассуждений, подводит итог решения каждой проблемы. В процессе урока ведётся подготовка к выполнению домашнего задания, требующего обобщения проделанной работы. Вопрос для домашнего задания: Васю называли «бродягой, негодным мальчишкой. Можно ли с этим согласиться? Каков Вася на самом деле?
Обобщающие домашние задания заставляют ещё раз и по-новому, с учётом полученных на уроке знаний, продумать материал, отобрать и рассмотреть его в новом аспекте.
Если мы начали с постановки учащимися общих вопросов к тексту с целью выяснения первоначального восприятия, то к концу учебного года домашнее задание типа вопроса к тексту предложили в наиболее сложной, но, как показывает опыт, доступной для учащихся форме – постановка вопросов, направленных на раскрытие одной проблемы произведения (задание, ещё более углубляющее самостоятельный анализ). Для этого вычленили близкую подросткам, волнующую их проблему дружбы, которой касались и раньше.
Таким образом, мы рассмотрели ещё один тип домашних заданий (самостоятельное формулирование вопросов) в его усложняющихся видах: самостоятельная постановка вопросов к тексту, предваряющая анализ произведения; выявление и формулировка в виде вопросов прблем нравственного выбора, которые встают перед героем; формулировка вопросов, всесторонне раскрывающих одну из нравственных проблем произведения.
В следующих классах задание типа самостоятельной постановки вопросов к тексту будет усложняться и предстанет в новых разновидностях.
Ценность задания типа обобщения проделанной работы в том, что оно приучает школьников не заканчивать разбор произведения на этапе анализа то есть вычленения и осмысления отдельных компонентов текста, а обобщать, синтезировать их на новом уровне. Оно необходимо в цепи заданий, развивающих аналитико-синтетические умения.
Анализируя типы домашних заданий и один из них в трёх усложняющихся разновидностях, можно увидеть, как домашние задание определяется ходом урока, а затем включается в последующий урок, расширяя возможности учебной деятельности школьников с текстом художественного произведения, развивая их самостоятельность в постижении литературы.

Аренда легковых автомобилей аренда автомобилей в Краснодаре. . Корзины для белья в ванную - корзины для хранения белья в ванную vannbok.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.