twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

Подавляющее большинство учащихся понимают, что повороты сюжета, события в жизни героя дают повод для размышления о чём-то важном и значительном, о всевозможных нравственных ситуациях. Но это понимание не приходит само собой. Шестиклассники не справились бы с заданием Если бы в пятом классе на уроках и при выполнении домашних заданий не велась систематическая работа по осознанию структуры и направленности вопросов, которые учитель задавал в ходе анализа, и не проводилось обобщение этих наблюдений.
Так, разбирая содержание сказки «Иван - Крестьянский сын и чудо-юдо», ребятам задавались вопросы: почему Иван решил, что ему не к лицу дома оставаться, а надо с чудом-юдом биться? Почему не смог Иван заснуть ни в первую, ни во вторую ночь, хотя не его черёд был идти в дозор? Одновременно с этим спрашивали: «Почему я не ставлю перед вами такие вопросы? Что хочу узнать?». Обобщая ответы пятиклассников, подчёркивали: важно знать не только то, что произошло с героем, но особенно то, почему это произошло.
Размышляя над вопросами почему? зачем? как? учащиеся ближе подойдут к глубинным мыслям писателя, которые должны открыть для себя. Уяснение причинно-следственных связей событий и поступков героев более активно будет осознаваться на основании этого задания.
Выявление нравственных проблем, которые встают перед героем (формулирование вопросов такого типа), представляет собой усложнённый вид описываемого задания. Оно правомерно, потому что в VI классе, как известно, обостряется интерес к нравственной стороне поступков героев. Выполнение задания заставляет задуматься над нравственными проблемами, поставленными автором, тщательно перечитывать текст, осмысливать (пока элементарно) функциональное значение портрета, поступков, переживаний, речи героя, художественной детали в произведении. Этот вид домашнего задания удачно вписывается в систему уроков по повести Короленко «Дети подземелья».
Формируя начальное понятие о портрете литературного героя, на уроке разбираем описания внешности Васи, домысленные учащимися дома. В качестве задания к этому уроку использовались вопросы: почему в повести нет портрета Васи? Расскажите, какой вы представляете себе его внешность. Устно нарисуйте портрет Васи в эпизодах: «Знакомство с детьми подземелья», «Вася узнаёт, что его друзья – нищие», «Примирение с отцом».
Приходим к выводу, что чуткость, восприимчивость Васи, его способность сопереживать чужому горю, серьёзность всегда находят отражение в портрете. Надо сказать ребятам, что все названные черты относятся к понятиям нравственным, объясняют это понятие:

Хомуты зубр мастер стальные - Хомуты стальные оцинкованные 32-51мм pkomplekt.kz.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.