twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

Приведу пример усложнения домашних заданий одного типа, который условно можно назвать самостоятельным формулированием вопросов к тексту изучаемого произведения. Задание мобилизует внимание, помогает ориентироваться в проблематике произведения, выявляет личностное отношение к прочитанному.
Первый вид этого типа задания, более простой, - постановка вопросов к самостоятельно прочитанному тексту, предваряющая анализ произведения, - наиболее эффективен на этапе выявления уровня восприятия произведения.
Выполнение задания заставляет учащихся осмыслить свои впечатления о прочитанном, а учителю помогает определить существенные для данного класса акценты анализа текста, уточнить частные задачи для его изучения. Рассмотрим это на примере.
Повесть Пушкина «Дубровский» - первое крупное эпическое произведение в курсе VI класса. Как свидетельствует опыт и методические рекомендации, школьники не воспринимают его достаточно глубоко, многое им остаётся непонятным. Поэтому целесообразно прежде всего выяснить, что воспринимают учащиеся в тексте; что им интересно; какова глубина осмысления содержания.
До изучения повести в классе, после того как учащиеся самостоятельно прочитали её, предлагаем домашнее задание игрового характера: «Представьте, что вы учителя. Подумайте, какой вопрос задали бы вы своим ученикам, чтобы проверить, прочитали ли они повесть и как поняли её». Ученики письменно выполняют работу. Посмотрев их работу, выбираем наиболее характерные, знакомим с ними детей на следующем уроке и предлагаем определить, какие из вопросов они считают наиболее важными и интересными для обсуждения в классе.
Проанализируем вопросы учащихся.
Вопросов, выявляющих знание лишь фактической стороны произведения, например: «Под чьим именем скрывался Дубровский в доме Троекурова?», почти не было.
Шестиклассники почувствовали незаконченность повествования: «Интересно, чтобы каждый дописал повесть, придумал окончание», «Какой будет жизнь Марьи Кирилловны?».
У них возникает интерес к истории создания произведения, к авторскому замыслу: «Были ли на самом деле события, описанные в повести?», «Что хотел сказать Пушкин повестью?».
Видят героя во взаимоотношениях с другими персонажами, сопоставляют их: «Какой был характер у Дубровского и какой у Троекурова?», «Почему между А.Дубровским и Троекуровым была дружба?».
Выделяют основные события в жизни героя: «Назовите главные события в жизни Владимира Дубровского».
Главное – обнаружился интерес к социально-нравственным сторонам произведения: «Почему Владимир Дубровский вернул деньги приказчику?», «Что толкнуло Троекурова отдать Машу замуж за князя Верейского?», «Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?», «За что люди любят Владимира Дубровского?», «Кого из героев повести можно назвать честным, благородным, умным, а кого гнусным и льстивым?», «Почему суд поддержал Троекурова?».

Отзывы о брокерах forex forex-education.info

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.