twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

Уточняя ответы учащихся на вопрос, что пришлось пережить Герде в поисках Кая, учитель расширяет «словарь внутренней жизни» человека. Учащиеся приходят к выводу, что каждое новое испытание на пути Герды тяжелее предыдущих, но с каждым испытанием растёт её решимость разрушить чары Снежной королевы и освободить Кая.
Учитель: «Что придаёт силу Герде?»(перед чтением шестой сказки «Лапландка и финка»). Дети в тексте находят ответ – слова финки: «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Неужто ты сам не видишь, как велика её сила? Подумай, ведь ей служат и люди, и животные! Она босиком обошла полсвета!..»
Седьмую сказку дети слушают в чтении учителя.
В заключительной беседе целесообразно использовать вопросы из методического пособия: почему последняя сказка начинается с такого описания? Как удалось Герде сделать Кая прежним, вернуть его к жизни и тем самым разрушить чары Снежной королевы? В чём сила Герды и Снежной королевы? Почему маленькая Герда оказалась сильнее повелительницы снегов? Ответы на них, завершая анализ сказки, построенный на противопоставлении двух её центральных образов – Герды и Снежной королевы, помогут пятиклассникам осознать пафос сказки, мысль о могуществе и непобедимости, любящего, преданного и самоотверженного горячего сердца.
Принцип, положенный в основу анализа сказки, - от восприятия эмоциональной окраски слова к событию и герою – открывает возможность для работы над умением вчитываться в текст и проникаться его эмоциональным настроем. Определять границы эпизода, выделять отдельные события и устанавливать их последовательность, выявлять авторские оценки изображаемого, раскрывать значение события для обрисовки литературного героя.
В ходе изучения сказки отрабатываются навыки выразительного чтения и пересказа, развивается творческое воображение. Этой цели и были подчинены три типа домашних заданий:
1)работа над иллюстрацией и выразительным чтением фрагмента из любимой сказки;
2) выявление события и его прямой авторской оценки;
3) составление плана событий из жизни героя.
Каждое из них носило опережающий характер, то есть не только способствовало закреплению или развитию умения самостоятельно использовать тот или иной приём работы с художественным текстом, но и готовило учащихся к активному участию в его анализе на последующем уроке. Кроме того, каждое задание комплексное, то есть направлено на формирование нескольких читательских умений.
Предложенные домашние задания могут рассматриваться как одно из звеньев взаимосвязанных заданий, служащих развитию читательской самостоятельности школьников. Важно построить процесс обучения так, чтобы по мере изучения новых произведений домашние задания усложнялись и тем самым обеспечивалось развитие умений чтения и анализа художественного произведения.

Фронтальный погрузчик популярные видео Фронтальный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.