twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

Учитель: «Когда же изменяется настроение сказочника. Повествующего о событиях?» Дети отмечают, что в начале сказки Андерсен любуется уютным уголком, где живут Кай и Герда, радуется их счастью. Но он ужасается, когда осколок зеркала попал Каю в глаз и сердце, и жалеет его. Дальше сказка становится напряжённой и даже иногда страшной. Беседа, сопровождаемая чтением, комментариями, размышлениями учащихся, ведётся по таким вопросам: почему разрушилось счастье детей? Как изменился Кай после того, как осколки волшебного зеркала тролля заставили его взглянуть на мир иначе?
Ученики говорят, что Кай не только стал грубым, недобрым, но и красоту он теперь воспринимает иначе: розы кажутся ему безобразными, зато он восхищается правильностью и строгостью форм снежинки и Снежной королевы он не испугался, как в первую встречу, а видит в ней красоту и совершенство.
Заканчиваем урок чтением окончания второй сказки.
Домашнее задание: прочитать сказки 3 – 5, в тетради записать план событий, которые произошли с Гердой в поисках Кая. Научиться коротко рассказывать о них по плану. К выполнению задания не готовим на уроке, так как подобные задания выполнялись в начальных классах и при изучении предыдущих тем в V классе.
Такое задание необходимо, если пятиклассникам предлагается для самостоятельного чтения материал довольно большого объёма. Оно направляет внимание на последовательность событий, что важно для понимания их причинно-следственной связи. Предлагаем и индивидуальные задания по типу выполнявшихся ранее, тренирующие в целенаправленном отборе эпизодов, определении их границ, выразительном чтении. Например:
- читать в лицах эпизод «Встреча Герды с вороном»(за автора, Герду, ворона), передавая в чтении переживания Герды, «характер» ворона, отношение к ним автора;
- отобрать и научиться выразительно читать фрагменты текста, которые можно объединить темой «Забавы маленькой разбойницы»;
- ученикам, любящим рисовать, предложить создать иллюстрацию «В разбойничьем замке».
Задания будут способствовать формированию читательских умений с учётом индивидуальных различий учеников и позволят на следующем уроке организовать различные виды работы с текстом.
На третьем уроке в коллективной совместной работе уточняем последовательность событий, которые произошли с Гердой. Обсуждаем, почему то или иное событие следует назвать в плане, в каком из них с наибольшей силой отразилось стремление Герды во что бы то ни стало спасти Кая. В ходе обсуждения отрабатывается умение кратко пересказывать эпизоды, передавать в чтении характерные черты героев сказки. Оценивается точность воспроизведения описания разбойничьего замка в подготовленной к уроку иллюстрации.

http://www.lasermark.ru/ фото печать на кружке тарелке футболке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.