twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
10 Апр

В очень кратком комментарии учитель и дети отмечают удачи в иллюстрациях или то, чего в них недостаёт, искажения, мешающие «узнать» сказку. Так обращается внимание на важность точного воссоздания на рисунке описания, ситуации, детали.
«Вам интересно узнать, как стал Андерсен сказочником? Прочитаем об этом статью об Андерсене в учебнике и ответим на вопросы».
Учитель читает «Сказку первую, в которой говорится о зеркале и его осколках», и, выяснив, как представляют себе дети троллей, предлагает найти в тексте ответ на вопрос, как сказочник оценивает тролля, его учеников и их дела.
Дети читают: «Жил-был тролль, злой-презлой – сущий дьявол!», «зеркало, отражаясь в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное…выглядело ещё отвратительней», «…осколки наделали несравненно больше вреда, чем само зеркало» и т.п. В ходе беседы они начинают понимать, что сказочник – не равнодушный и безразличный рассказчик, он делится своим отношением к происходящему, заражает читателей своими чувствами.
«Как он это делает, вы выясните самостоятельно, читая сказку вторую «Мальчик и девочка», - завершает урок учитель и задаёт домашнее задание: прочитать сказку вторую, найти и выделить в тексте слова, восклицания автора, которые раскрывают его чувства, его отношение к происходящему. Подумать, какие события их называют, рассказать о них. Подготовиться выразительно читать вторую сказку, чтобы в каждом эпизоде передать чувства сказочника.
Пятиклассники подготовлены в классе к выполнению задания поиском слов, выражающих чувства автора, его отношение к описываемому. Однако домашняя работа будет носить видоизмененный характер: речь пойдёт непосредственно о героях сказки и развитии сюжета. Такое задание способствует развитию эмоциональной восприимчивости, приучает к внимательному чтению, стимулирует выразительное чтение, помогает осознать характерную стилистическую особенность текста Андерсена – прямое выражение авторских чувств.
На следующем уроке от анализа авторских оценок идеи к уяснению конфликта во второй сказке.
Учитель: «Итак, на какие чувства сказочника вы обратили внимание? Сейчас нужно вслух прочитать отмеченные вами авторские высказывания, передавая чувства, выраженные в них, и кратко рассказать о событиях, которые их вызывали». Дети читают и поясняют предложения: «Как весело им было играть здесь!», «Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!», «Ух! Поцелуй её был холоднее льда…».

Широкоформатная печать. мобильные стенды. плоттерная резка. Плоттерная резка пленки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Размещено в рубрике Методические заметки
.