twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
20 Апр

- Послушайте стихотворение (ученик читает наизусть стихотворение Пушкина «Воспоминание», 1828г.) Кто его написал, и какое отношение оно имеет к жизни Толстого? (стихотворения на слайде презентации)
/Стихотворение Пушкина «Воспоминание» - любимое стихотворение Толстого. Исповедь поэта - горячее чувство недовольства собой – пришлась по душе Толстому.
Толстой, как и Пушкин, знал и «часы томительного бденья», и «тяжких дум избыток»; он сурово судил себя. В 1903 году Толстой стал писать свои «Воспоминаниями» и на первой странице целиком привёл стихотворение Пушкина, от себя добавил: «Я бы изменил последнюю строчку: вместо «строк печальных» поставил бы «строк постыдных не смываю»./

2 ведущий:
- Назовите последнюю повесть Л.Н.Толстого. Она стала обвинительным приговором общественной жизни России.
/ Толстой в повести «Хаджи Мурат» осудил людей, ведущих войну, общество, разделённое на своих и чужих, негодовал о жизни, неизбежно ведущей к смерти.
В произведении звучит проклятие войне и гимн человеческой жизни./

3 ведущий:
- Писал ли Толстой стихи?
/Да. Широко известна песня о сражении на реке Чёрной. Песня звучит весело, но отражает отнюдь не весёлое настроение лирического героя, человека который болел за общее дело и страдал оттого, что героическими воинами командуют бездарные начальники. Песня была популярна; напечатана Герценом за границей в альманахе «Полярная звезда»./
1 ведущий:
- Какими видами спорта занимался Л.Толстой?
/Гимнастика (гири, гантели, брусья, конь, перекладина), верховая езда. Учился джигитовке, катался на коньках. В 1895 году научился ездить на велосипед. Любил плавать, охоту. Играл в русские народные игры: городки, лапту; в барские игры: крокет, теннис./

2) Конкурс «Литературный детектив».
А) «Установить личность героя»
2 ведущий:
- Перед вами предметы, которые принадлежат литературным героям. Ваша задача: за 30 секунд разыскать владельцев, то есть установить имя героя, вернуть ему потерянные вещи: трубка, образок, очки, пакетик с изюмом, письмо на французском языке и т.п.
Б) «Установить портрет литературного героя»
3 ведущий:
- Продолжаем конкурс литературных детективов.
Отличительная особенность портретной «живописи» Толстого – закрепление за персонажем какой-то характерной черты внешнего облика и многократное её повторение.
Попытайтесь по одному или нескольким штрихам портрета угадать персонажа романа Толстого «Война и мир»:
«сухое лицо», «глаза …блестели лучистым ярким светом» (Андрей Болконский);
«чёрные глаза, большой рот» (Наташа Ростова);
«добрые, умные глаза» (Тушин);
«сияющая лысина, светлое выражение плоского лица» (князь Василий Курагин);
«светлые голубые глаза нагло смотрели, а рот улыбался» (Долохов);
«неуклюжий», «выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками» (Пьер);
Она «улыбалась… той же не изменяющейся улыбкой» (Элен);
«Из больших глаз её светились лучи доброго и робкого света» (Марья Болконская) и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Размещено в рубрике Методические заметки
.