twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

Развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. Так, в области формы – это геометрические фигуры, в области цветы – это семь цветов спектра, белый и черный цвета.

Обеспечить усвоение детьми, имеющих ЗПР сенсорных эталонов – это значит сформировать у них представления об основных разновидностях каждого свойства предмета.  При этом некоторые свойства и стороны явлений могут восприниматься недостаточно четко. Либо не восприниматься совсем. Задача педагога – раскрытие незамеченных детьми свойств окружающей действительности, причем таким образом, чтобы избежать превращения повседневной жизни в дидактический процесс.                                                                                                                                                                                         Основная цель данной работы – подготовить ребенка к анализу, сравнению, обобщению предметов по определенным признакам. В процессе работы над темой «Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины» важно научить ребенка вести непосредственное наблюдение, привить умение «смотреть и видеть». Рассматривая знакомые предметы, дети выделяют свойственные им признаки; замечают изменения, приходят к выводам.

Ознакомление с каждым видом  эталонов имеет свои особенности:

  • При ознакомлении с цветами спектра и, особенно с их оттенками большое значение имеет самостоятельное получение их ребенком (например, получение все более бледных оттенков при разведении красок);
  • При ознакомлении с геометрическими формами – это обучение приему обведения по контуру с одновременным зрительным  контролем за движением руки, а также сопоставление фигур, воспринимаемых зрительно и осязательно.
  • При ознакомлении с величиной включает выстраивание предметов в возрастающем и убывающем порядке (определение на глаз тонких количественных различий между сопоставляемыми предметами).

Одновременно с развитием восприятия формы, величины, цвета необходимо учить детей, имеющих ЗПР способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнение все более сложных глазомерных действий.

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Методические заметки
.