twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
1 Окт

За каждый правильно названный термин команда получает 1 балл. Условие конкурса – ребята из команд выходят за «кирпичами» по очереди. Время на выполнение задания 7-10 минут.

- Ребята, мы заканчиваем наше путешествие по средневековым городам. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы с вами подведем итоги урока. Сегодня мы обобщили знания о средневековых городах, показали своё умение работать с историческими источниками. На столах команд лежат листочки (по количеству ребят), на которых вы нарисуете веселый смайлик, если урок вам понравился; и грустный – если не понравился.

- Уважаемое жюри, подведите итоги всех конкурсов.

3. Выставление оценок и награждение команд-победительниц.

4. Домашнее задание: составить синквейн на тему «Средневековый город».

Приложение.

Задание 2.

Карточка 1.

Главным работником мастерской был ремесленник – мастер. Он был хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Мастерская обычно служила и лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи. Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья.

Карточка 2.

Торговля во времена феодальной раздробленности была выгодным, но трудным и опасным делом. Дороги были узкими и немощеными, в дождливое время на них была непролазная грязь. Повозки часто ломались. Товар, упавший на землю, считался добычей ее владельца.

Задание 3.

Вещи, сделанные ….(ремесленниками), были красивее тех, которые мастерили крестьяне. При сборе оброка значительную часть изделий умельцев ….(бесплатно ) забирал владелец вотчины. Поэтому ремесленники убегали из деревень и переходили с места на место в поисках ….(заказчиков). Со временем ремесленники оседали. Их поселения возникали на перекрестках …. (дорог), у …….(рек). Ремесленники обносили свои поселения … (стенами) для защиты. Войти в город можно было по подъемному ….(мосту) через массивные ворота.

 

Задание 4.

Город: крепостная стена, дома в 2-3 этажа, рыночная площадь, ратуша, изделия ремесленников.

Деревня: феодальное поместье, ухват, плуг, серп, грабли, лошадь.

Задание 5.

  1. Краков, Леон, Бордо, Москва.
  2. Мастер, подмастерье, ученик, студент.
  3. Суконщики, оружейники, пахари, ювелиры.

 

 

Задание 6.

Кроссворд:

Здание городского совета.

  1. … служила лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи.
  2. Барельеф, обозначающий занятие пекаря.
  3. Их выливали прямо на улицу.
  4. Материал, который использовали для мощения улиц.
  5. «… одного человека».

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1)     Агибалова Е.В. История средних веков. М.: Просвещение, 2004.

2)     Всеобщая история: от античности до наших дней. Брянск: Издательство БГПУ, 1998.

3)     История средних веков. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2004.

4)     Хрестоматия по всеобщей истории. М.: Просвещение, 2001.

Стильный женский рюкзак cityvagabond.ru.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.