twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
9 Апр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ. ЗВУКО-ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА СТИХОТВОРЕНИЯ Ф. И. ТЮТЧЕВА «ОСЕННИЙ ВЕЧЕР»
Еремеева Лариса Владимировна, преподаватель русского языка и литературы, Оренбургское президентское кадетское училище.

Предмет (направленность): литература.
Возраст детей: 8 классы.
Место проведения: класс.
Цель исследования: установление возможной взаимосвязи между звуко - цветовым соответствием и содержанием текста лирического стихотворения Ф.Тютчева « Осенний вечер»

Этапы исследования:
1. Проведение эксперимента по выявлению соответствии между природой цвета и звуковым устройствам языка.
Метод исследования : тест, практический эксперимент.
2.Исследование текста стихотворения.
а) анализ текста с точки зрения содержания;
б) Выявление звуко-цветовую доминанты в тексте стихотворения во взаимосвязи с его содержанием.
Метод исследования: анализ эмоциональной содержательности текста, анализ звукового и цветового фона стихотворения.
3.Устное описание результатов.

Существуют в науке следующие теоретические суждения:
1)Отношения между звучанием и значением в языке произвольны.
2)Отношение между звучанием и значение мотивированы (то есть у звука есть цвет, размер, экспрессивное содержание)

Задачей нашего исследования не выбор и утверждение одного из исследования, а рассмотрения этих суждений в контексте стихотворения Ф.Т. С этой целью проведён эксперимент: установить возможность соответствия между гласными звукобуквами и цветом.
Этапы урока:
1.Актуализация знаний
- эссе на тему: Лирика- это….
2. Подготовка к исследованию.
- Работа со словарём урока.
Словарь урока
Лирика – лирическая поэзия воспроизводит личное чувство или настроение автора.
Аллитерация – повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность.
Эпитет – яркое, образное определение
Метафора – скрытое сравнение
Олицетворение – троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые[1]. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Фоносемантика – фон - звук, семантика - смысл, значение, молодая наука о содержательности звука.
Существуют в науке следующие теоретические суждения:
1)Отношения между звучанием и значением в языке произвольны.
2)Отношение между звучанием и значение мотивированы (то есть у звука есть цвет, размер, экспрессивное содержание)
Постановка проблемы, постановка задач.
…союз волшебных звуков, чувств и дум…
А. Пушкин.
…семь вкусов спектра пробует язык.
Б.Ахмадулина.
…верь в звук слов: смысл тайн в них.
В.Брюсов
Какая заключена парадоксальная информация.?
3. Исследование.
а) научный эксперимент.
Тест. Установите возможное цветовое соответствие.

Невероятный бар для необычного обеда бар Mendeleev на сайте Restoclub.ru

Страницы: 1 2 3

Размещено в рубрике Без рубрики, Методические заметки
.