twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен
  • 1. Вызов.
  • Учитель представляет краткую информацию о личности автора.

    На этом этапе осуществляется прогнозирование содержания художественного произведения (обсуждается название произведения и высказываются предположения о том, что может произойти в сказке с таким названием).

    Обычно дети предлагают три варианта развития событий:

    1)     Старый Дом вспоминает о своей прежней жизни, о том, как ему жилось раньше, когда он был новым.

    2)     Старый Дом никому не нужен, его снесут.

    3)     Это сказка, значит, все закончится хорошо. Старый Дом отремонтируют, он станет новым, в нем будут жить люди.

    1. 2. Осмысление содержания.

    На этом этапе осуществляется собственно «чтение с остановками», т.е. чтение текста небольшими, логически законченными отрывками с подробным обсуждением содержания и последующим прогнозом развития сюжета.

    Жил-был Дом. Старый, деревянный. Крыша покосилась. Печка развалилась. Труба набок съехала. Окна не открываются. Щели в полах. Когда-то давно в Доме жили люди. Тогда он был новенький и красивый. А потом люди уехали. Дом стал скучать и стареть.

    Сад вокруг Дома даже одичал от одиночества. Яблоки стали кислыми, вишни – мелкими. Вместо цветов высокая трава, крапива да лопухи выросли.

    Вот и жил заброшенный Старый Дом в заброшенном Старом Саду.

    Вопросы: каким был Дом? Зачитайте, каким был Дом. Всегда ли Дом был таким? Когда Дом был новеньким и красивым?

    Прочитайте последнее предложение первого абзаца. Какое действие дома названо сначала? Какова причина старения Дома? (Понятно, что Дом старился от того, что он был брошенным, никто за ним не ухаживал, не заботился о нем. Но Дом стал «скучать и стареть», то есть он стал стареть и оттого, что ему самому не о ком было заботиться. Так и люди старятся не только потому, что о них никто не заботится, но и потому, что им не для кого жить, не о ком заботиться).

    Прочитайте последнее предложение отрывка. Какие слова употреблены дважды и почему? как понимаете значение слова «заброшенный»?

    Вопрос-прогноз: как вы думаете, о чем мечтали заброшенные Старый Дом и Старый Сад?

    Вопросы на прогнозирование не всегда звучат одинаково стандартно, а именно: «Что будет дальше»? Учителю известно содержание художественного произведения, поэтому вопрос-прогноз приближен к  действительному развертыванию событий и помогает детям сделать их предсказания более точными.

    Весной, когда стаивали огромные сугробы, выползало из-под снега кривое крылечко. Дом и Сад просыпались после долгого зимнего сна. Просыпались, потягивались, поскрипывали старыми досками и ветками. И Дом говорил:

    - А не думаешь ли ты, Сад, что в этом году к нам могут вернуться люди?

    - Думаю, - неуверенно отвечал Сад.

    - Мы должны приготовиться к встрече, - говорил Дом.

    Смотрите информацию бижутерия серьги у нас на сайте.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

    Размещено в рубрике Методические заметки
    .