twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Система организации исследовательской деятельности учащихся.

Изучение биологии невозможно без самостоятельного наблюдения и познания учащимися окружающей живой природы. Поэтому исследовательской работе школьников всегда уделялось большое внимание в процессе обучения биологии. Последние годы эта форма деятельности учащихся привлекает особое внимание в связи с тем, что современный молодой человек должен не только иметь широкий общенаучный кругозор, но и уметь применять свои знания на практике, уметь анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, выступать публично, отстаивая свою точку зрения.  Кроме этого самостоятельная деятельность, постановка задач и получение результатов, которые представляются публично, позволяет подростку самоутвердиться среди сверстников, дает толчок к развитию личности, формированию активной жизненной позиции, повышению самооценки и самосознания. Но исследовательская деятельность не может осуществляться без предварительной подготовки ученика.

В исследовательской деятельности можно выделить три уровня овладения умением самостоятельной работы. На первом уровне преподаватель ставит перед учащимся проблему и намечает метод её решения. Поиск решения предстоит самостоятельно осуществить учащемуся. На втором этапе преподаватель только ставит проблему, а метод её решения учащийся ищет самостоятельно. На третьем этапе  постановка проблемы, отыскание метода и разработка самого решения осуществляются учащимся самостоятельно.

В педагогике сложились определенные методы и приемы, способствующие формированию интереса учащихся к проведению самостоятельных исследований и развитию умения осуществлять исследовательскую деятельность. Эти методы можно  положить в основу системы развития исследовательской деятельности учащихся.

1-6 класс. Учащиеся изучают предмет природоведение, естествознание или окружающий мир. Каждый из этих курсов направлен на развитие наблюдательности и внимания, умения делать простейшие выводы и заключения. Все это способствует развитию интереса к природе и подготавливает учеников к самостоятельной деятельности по её изучению.

7-8 класс. На предметах естественных наук учащиеся проводят лабораторные работы, где учатся самостоятельно делать выводы и находить решения поставленных перед ними учителем задач. Проведение экскурсий по биологии активизирует учащихся на самостоятельные наблюдения и овладение простейшими методиками исследования, которые учитель предлагает в качестве самостоятельной работы на экскурсии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Размещено в рубрике Методические заметки
.