twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
13 Сен

Минутки релаксации. Такие минуты очень полюбились ребятам, т.к. мы не просто слушаем музыку, а просматриваем ролики сделанные ребятами или мной на музыку великих классиков с использованием фото ряда или репродукций художников, скульптуры, архитектуры. Условие: Ролик не должен  занимать более 3 минут времени, используются полотна одного художника, что даёт возможность не только насладиться музыкой, но и  порелаксировать с использованием зрительного ряда. Обычно этого момента дети ждут с нетерпением, ведь никто ещё не видел работы. По окончании  четверти подводятся итоги-голосования, чья работа достойна для показа в рекреации школы во время большой переменки. Результаты ошеломляющие. Мы таким образом расширяем рамки урока музыки до урока искусства, постепенно, в игре дети познают шедевры отечественного и зарубежного искусства. Некоторые преподаватели жалуются на то, что не знают чем занять детей на уроке, я же сожалею о том, что урок всего 40 минут, так много хотят показать сами ребята,  что звонок  застаёт всех врасплох. Наши уроки проходят на одном дыхании. Это здорово. Выбор музыкального произведения я не ограничиваю, даю возможность ребятам самостоятельно поэкспериментировать, (только лишь, если ребёнок сам обращается за помощью, я ненавязчиво предлагаю мелодию и зрительный ряд, : «как мне кажется, такой вот музыкальный момент…, но если ты предложишь своё, я буду очень рада, т.к. уважаю ребят, самостоятельно мыслящих».  Нужно ли говорить, что приготовят ребята  к уроку? Я думаю вы догадались, конечно своё решение. Иногда бывают очень удачные эксперименты, иногда не очень, но  с такими ребятами хочется работать, мы вместе находим причину неуспеха ролики и находим решение этой проблемы).

А Д/З для всех кто просмотрел ролик – творческая работа (рисунок, эссе, стихотворение),  «ИМПРЕССИО» - мои впечатления.

Хороводные песни связаны с движением. Исполняя их, дети разыгрывают содержание песни. Разбиваются на группы, ходят «стенка на стенку» или двигаются змейкой, проходят «через ворота», или, взявшись за руки, идут по кругу.

Разнообразные движения и хороводные линии «Капустонька» , наборный хоровод

«Как вставала я ранёшенько»

Инсценированные песни.

Позволяют детям творить самим. Всегда можно подобрать песни, в которых чувствуется возможность игры, движения.

Литература:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2004 г .

Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, – 2000 г .

В качестве примера использования здоровьесберегающих технологий на уроке музыки,  разработка внеурочного мероприятия «Широкая масленица», праздник, который уже стал традиционным в нашей Гимназии.

Наша  Масленица

Двор школы красочно украшен  Расставлены столы с угощеньями от каждого класса. За столиками по 2 дежурных (Родитель и ученик) Перед началом праздника звучит весёлая музыка. Праздник начинают глашатаи

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Размещено в рубрике Методические заметки
.