twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Учитель: А теперь для поиска ответа на вопрос обратимся к тексту. Кто может пересказать содержание «Жития…» до первого военного выступления?
ПО: Житие начинается с самохарактеристики рассказчика. Далее описывается Александр Невский, приход из западной страны Андреяша, который начинает хвалить русского князя. «Король римской веры» решает захватить земли прославляемого правителя. Александр просит помощи у Бога и решается выступить самостоятельно, не дожидаясь отца.

8. Беседа

1) Учитель: Почему текст «Жития…» начинается с самохарактеристики рассказчика? В чем необходимость объяснения с читателем?
ПО: Во вступлении рассказчик спешить заявить о своем смирении. Объяснение необходимо, так как именно его глазами даны картины жития, он отбирал материал для жития.
(Запись ответа в тетрадь)
2) Учитель: Какова функция родословной главного героя?
ПО: - в житийной литературе важно подчеркнуть рождение от благочестивых родителей;
- родословная главного героя указывает на знатное происхождение, дает право на власть, подчеркивается идея преемственности власти.
3) Учитель: Как в тексте подчеркнута исключительность героя?
ПО: У Александра благородное происхождение. Он выше окружающих людей, голос его «как труба». Рассказчик сравнивает героя с библейскими персонажами: Иосиф, Самсон, Соломон, Веспасиан.
4) Учитель: Какова оценка юного князя со стороны (Андреяшем)?
ПО: «Прошел я много стран и видел многие народы, но не встретил ни такого царя среди царей, ни князя среди князей». Андреяш восхищается Александром и не находит ему равных.
5) Учитель: Чем обусловлено нашествие войск «короля римской веры»? Какую характеристику содержит такое определение?
ПО:- король хочет победить прославленного Александра, тем самым присвоив себе его славу;
- «римская вера» - католическая вера. Автор подчеркивает, Александру предстоит вступить в борьбу с римско-католическим миром, ставящим целью «захват земли Александровой».
6) Учитель: Чье войско заведомо сильнее Александра или неприятеля?
ПО: Войско Александра заведомо сильнее, так как русский князь заручился поддержкой Бога.

9. Выразительное чтение

Выразительное чтение фрагмента «Жития…» от слов «Александр же, услышав эти слова…» и до «…уповая на святую Троицу» (молитва князя Александра)

Учитель: О чем молится Александр?
ПО: Александр укрепляет свой дух молитвою, поступая, как подобает благочестивому князю. Он обвиняет врагов в нарушении заповедей, просит Господа «восстать на помощь» его войску.
(Запись ответа в тетрадь)
Учитель: Из прочитанного отрывка мы узнали, что Александр уповал на святую Троицу. Перед вами репродукция иконы преподобного Андрея Рублева «Троица». В христианской традиции Бог триедин, отсюда Троица: Бог-Отец, Бог-Сын, Святой дух. На иконе они изображены в виде трех ангелов.

10. Работа с эпиграфом. Подведение итогов

Учитель: Ребята, я прошу каждого прочитать про себя записанный эпиграф. Подходит ли, по вашему мнению, он к нашему уроку?

Актуальная информация агарик лайф тут.

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.