Элементы развивающей среды: оформление выставок работ выполненных детьми в творческой мастерской, атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры, настольно-печатные материалы, картотека пословиц.
Содержание проекта:
1-й день
Воспитатель привлекает внимание детей, рассматривая свой семейный фотоальбом.
Дети подходят, интересуются, чем занят педагог. Он отвечает:
- Рассматриваю свой семейный фотоальбом. Вот, посмотрите это я, это моя сестра, это папа, мама, дедушка, бабушка (педагог показывает). Здесь есть фотографии ещё других родственников. У нас большая, крепкая семья. Мы любим друг друга, и стараемся как можно чаще бывать вместе, устраивать семейные праздники. Там мы фотографируемся, потом оформляем снимки. А в вашей семье, есть такой фотоальбом? (ответы детей)
- Фотоальбом может хранить не только снимки людей, но и родословную. Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
- Слово «родословная» состоит из двух слов «род» и «слово», иначе можно сказать это рассказ о роде. Как вы думаете, с помочью чего можно древние люди могли написать свой рассказ? (с помощью рисунка)
- Правильно. Ещё в далёкое время люди придумали изображать свой род в виде дерева. Если семья была большая, дружная, то и дерево изображалось высоким крепким. Корни у него были те люди, которые стояли в начале рода, семьи, ствол - ближние и дальние родственники, ветви – родители, молодые ветви – дети. Для того чтобы человеку было легче рассказать свою родословную, он помещал на этом дереве изображения своих родственников. Хотите, я вам покажу своё родословное дерево? (ответы детей)
Педагог открывает последнюю страницу фотоальбома, на которой изображено дерево семьи (дети рассматривают).
- Как вы думаете, почему разместила на дереве фотографии? (ответы детей)
- Да, снимки точно передают лица моих родственников. Ещё я написала здесь их имена, профессии, чем любили они заниматься, чем прославились. Вот посмотрите (педагог показывает, читает).
- А у вас в семье есть такое дерево? (ответы детей)
- Что делать? (надо его создать)
- Вы бы хотели его сделать? (да)
- Как вы думаете, с чего надо начать? (размышления детей)
- Да, с начала надо узнать у родителей об истории вашей семьи, о том кто жил до вас, сколько у них было детей, кто потом продолжил род.
- Как вы думаете, что нужно сделать потом? (ответы детей)
- Да, нужно оформить дерево. Как вы думаете, в виде чего может выглядеть родословное дерево? (предположения детей, аппликация, поделка, картина)
- Какие материалы для этого могут пригодиться? (бисер, тесьма, пластилин, проволока, цветная бумага)
- Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем начать делать работу? (придумать, как будет выглядеть работа, сделать эскиз)
- Где вы можете найти примеры творческих работ? (в книгах, в кабине у инструктора по изо, на выставках, в интернете)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20