twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
4 Апр

(слайд № 4) Эдвард Григ родился в Норвегии, в суровой северной стране, в городе - Бергене (слайд № 5). Он любил этот город, обращённый лицом к морю, его старые дома, гавань и скалы, его окружавшие. (слайд № 6 ) Недалеко от Бергена находилась вилла Грига с поэтичным названием Тролльхауген (Холм Троллей). (Слайд № 7). С холма открывался прекрасный вид на чудесное лесное озеро. Зеркальная гладь воды, зелень деревьев, пение птиц, шум прибоя вдохновляли композитора. Недалеко от виллы (слайд № 8) расположилась маленькая хижина, куда Григ уединялся для работы (слайд № 9 ) Кроме пианино, в ней умещались лишь простой деревянный стол, небольшой диван и стопки нот любимых композиторов. В этом рабочем домике создавались бессмертные творения.
4. Послушайте отрывок из сюиты «Утро». Какие картины вы представляете, слушая эту музыку?
(Слайд № 10)
(Ответы детей)
- Что воспевал в музыке Григ? (красоту природы, красоту страны)
А вот мы подошли и к ещё одному секрету рассказа: необычно, удивительно то, что о музыке Грига сказано прозой.
- Как удалось Паустовскому передать музыку словами? Разгадаем эту тайну, проведём небольшое исследование (слайд № 11)
Вы работаете в группах, сами распределяете, кто читает, кто отвечает
совместно обсуждаете задания.
Работа по группам (см. Приложение)
1. Подготовьте выразительное чтение отрывка.
2. Найдите образы, передающие цвет, запах, звук. На выполнение 2 минуты.
- Давайте внимательно послушаем друг друга и обратим внимание на слайды (слайды № 12-18)
Чтение отрывка 1 группы
Ответы детей.
Чтение отрывка 2 группы
Ответы детей.
Чтение отрывка 3 группы.
Ответы детей.
- Каких образов в текстах больше? (звуковых)
- Как вы думаете, случайно ли это?
(Ответы детей)
Задание 2.
Послушайте отрывок из рассказа. Определите, какие звуки речи повторяются чаще? (отрывки у каждой группы)
Выразительное чтение отрывка учителем (на фоне музыки) (слайд № 19)
Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. «Спасибо!», - говорит она, сама ещё не зная, за что благодарит его.
«Ты как солнце, - говорит ей Григ. – Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе не говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, счастливее тебя, Дагни.
Ты – белая ночь с её загадочным светом. Ты – счастье. Ты – блеск зари.

- Вы внимательно слушали меня. Определите, какие звуки повторялись чаще других? Обсудите в группах.
(Ответы детей.)
( а, е, б, л) ( е-и, ёл-ел-ол-ла-ль-ал-ла-ли-ла-ле)
В помощь вам я вывела текст на слайд (слайд № 20). Прочитайте выделенные слова. Что мы слышим? (звучание музыки)
- Как называется такой художественный приём?
Словарная работа (слайд № 21).

Консольный насос к 100-80-160 купить насос к центробежный консольный msv-nasko.ru.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.