twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
3 Апр

Ученики говорят, что Толстой любил детей и хотел, чтобы они были хорошими; он не любил, когда люди не думают о других, а только о себе, забывают о старых и больных, о родителях; он показывал, как все люди вместе волнуются за ребёнка, попавшего в беду, и за отца (в рассказах «Акула» и «Прыжок»). Конечно, эти ответы поверхностны, приблизительны, но не надо бояться задавать вопросы, на которые дети затрудняются ответить. Пусть думают, пусть догадываются: догадки бывают и прозрениями. Во всяком случае, этот вопрос должен дать направление для дальнейшего восприятия творчества Л.Толстого.
Приступаем к чтению рассказа «Кавказский пленник». Дома учащиеся должны дочитать произведение до конца, нарисовать иллюстрации к наиболее понравившимся эпизодам и подумать над тем, чем похож пассказ на другие знакомые рассказы Л.Толстого. В начале второго урока дети делятся впечатлениями о прочитанном, пересказывают понравившиеся зпизоды. Так проверяется качество первого восприятия, развиваются навыки пересказа и читательское воображение.
Далее логично перейти к обсуждению рисунков, оно может идти по следующим вопросам: к какому эпизоду относится каждая иллюстрация? Так ли вы себе представляли этот эпизод? Рассматривая рисунки, учащиеся отмечают, что удалось авторам, что не удалось и почему. Здесь главное, чтобы постоянно проводилось сравнение с соответствующими местами текста, отмечались отдельные детали, выяснялось, какие детали невозможно передать на статичном рисунке.
После обсуждения вешаем каждый рисунок на доску, специально следя за тем, чтобы размещение их не соответствовало последовательности эпизодов в рассказе. Следующий этап урока – работа над уяснением связи эпизодов в рассказе и формирование первоначального представления о сюжете. Обсуждаются такие вопросы: можно ли по данным рисункам пересказать произведение Л.Толстого? Почему нельзя? Каа надо расположить рисунки, чтобы они помогли рассказать о событиях в рассказе по порядку? Дети развешивают рисунки в соответствии с развитием действия и с помощью учителя делают вывод о том, что эпизоды в художественном произведении даются в определённом порядке, они связаны друг с другом, каждый из них – момент(этап) в развитии действия.
Далее начинается центральная часть урока: беседа о главных героях рассказа Жилине и Костылине. Плавно переходя к теме урока, а также для того, чтобы дети воспринимали сюжет и героев в тесной связи, спрашиваем: «На всех ваших рисунках изображены разные герои, но Жилин есть на каждом. Почему?
В беседе о Жилине обсуждаются следующие вопросы.
«Подходит ли к Жилину слово герой в обычном смысле?» (Это полезно, чтобы дети практически понимали специфику употребления слова как литературного термина.)
Учащиеся считают, что Жилин, конечно настоящий герой: он смелый (не боится врагов), самоотверженный ( не бросает товарища) и т.д.

лак бона купить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Размещено в рубрике Методические заметки
.