twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Учитель в это время контролирует второй этап урока. С этой целью можно вызвать ученика какой-либо группы к доске с заданием выставить орфограммы и дать определение прилагательного.
Далее по плану – проверка в группе и опрос.
Прошло три этапа (приблизительно 25 минут урока). Возможна небольшая остановка для физкультурной паузы.
Новый старт начинается со слова учителя о гиацинте, цветке, названным так древними греками. В честь цветка весной устраивались праздники, так как, по преданию, он вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных соревнований.
Под диктовку записывается предложение: Гиацинт пригож, свеж, пахуч.
Учащиеся сравнивают орфограммы в словах, выполняют синтаксический разбор. Учитель контролирует третий этап. Идёт проверка и опрос.
Последний этап – и снова легенда о цветке (нарциссе).
Учащиеся из небольшого текста выписывают в один столбик существительные, в другой – прилагательные, объясняют, чем отличаются эти части речи. Далее – контроль, проверка и опрос.
В конце урока обязательно должно остаться время на обобщение, вывод по уроку. Здесь определяется группа, работавшая лучше всех, указываются недостатки, выставляются оценки, если надо, даётся задание на дом.
Таким образом, групповую работу можно начинать уже в V классе. Не каждый урок должен быть построен именно так, но надо чаще вовлекать в работу группы: давать поисковые задачи, задание принять зачёт, проверить знания ученика по теме; можно группу назначить ответственной за орфографический разбор и провести игру, когда группа будет в роли судьи.
Главное – включать ребят в интересный процесс познания, на деле воплощать идеи педагогики сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.