twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Далее предлагаю конспект урока с подобной формой опроса. Он был проведён в конце изучения темы «Имя прилагательное». Такие уроки хорошо проводить при обобщении материала, рассчитанного на 2-4 часа. Во время урока группа может отстать, например по причине несерьёзности одного из её членов. В этом случае она получает домашнее задание, расформировывается и на следующем уроке один из учеников должен защитить право команды занять своё место. Даже этот момент психологически настраивает ребят на серьёзную работу: ведь именно с этого начинается урок после объявления команд о готовности.
Урок делится на этапы, это необходимо для контроля за знаниями ребят. Он может иметь любую форму (путешествие, игру т.д.). Важно самому учителю настроиться, повести класс за собой. Тема урока «Сбор букета весенних цветов». Каждая команда готова начать. Первое задание: составить диктант из 8-10 словосочетаний, «прил. + сущ.» в разных падежах; существительные должны обозначать названия весенних цветов; доказать правильность записи безударных окончаний прилагательных.
На работу даётся 5 минут. В слабом классе учитель может сам предложить существительные: перелески, мать- и- мачеха, Незабудки, лютики, фиалки, нарцисс, сирень, ландыш, тюльпан. Каждая группа «собирает» свой букет; идёт проверка в группе. Затем опрос по выбранной форме. Ребятам это нравится, но надо, чтобы все понимали, насколько всё ответственно.
Это и есть первый этап урока, который, как и все остальные, складывается из задания группе, проверки в группе, опроса и затем по ходу урока контроля учителя. Такой контроль дисциплинирует, повышает внимание. Капитан в группе ведёт свой учёт, и если во время контроля учителя группа не подтверждает свои оценки, то она может лишиться доверия. Это воспитывает принципиальность, способствует объективности при выставлении оценки в группе.
Даётся старт, и начинается второй этап урока. На слайде запись:
На солнечн… опушке
Фиалка ра…цвела,
Лилов…нькие ушки
Т…хонько подняла.
Задание: записать стихотворение по памяти; найти прилагательные, доказать правильность выбора, используя определение прилагательного.
Пока идёт работа в группе, у учителя есть время для контроля. Затем – проверка в группе и опрос по выбору.
Третий этап – комментирование письма ( или по группам, или всем классом). Предварительная запись (на слайде):
Мать- и –мачеха.
(С)низу лист…я этого р…стения б…лы, пуш…сты и мя…ки. (С)верху з…лены и х…лодны.
Задание: почему растение так называется? Чем прилагательное этого текста отличаются от предыдущего? Доказать правильность ответа, выполнив морфологический разбор одного прилагательного.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.