twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Первая форма работы – зачётная. Научив ребят делать работу над ошибками (её нужно разнообразить и обязательно использовать консультантов-помощников из тех, кто отлично справился с заданием), предлагаю им уроки-зачёты. В чём их суть? Изучена тема, написан контрольный диктант. При выставлении тематических оценок видно, что не всё хорошо: ученик занимался на «5», написал на «4»; другой тоже знает больше, чем на «3». Кроме того, есть и двойки. Вот тут мы и даём возможность сдать зачёт, подтвердить свои знания. Смысл работы прост, но она интересна детям, заставляет их быть собраннее. На первых этапах, пока мы осваивали эту форму, с классом работала сама. Выставив оценки за тему,
объявив их ребятам, говорю, кому надо сдать зачёт. Проводился этот урок после работы над ошибками. Опрашиваемым ученикам весь класс предлагал вопросы по теме (как теоретические, так и практические – они чередовались). К этому уроку учитель должен хорошо знать пробелы в знаниях каждого ученика, сдающего зачёт, умело направить работу класса. И снова тот, кто задаёт вопрос, должен знать ответ на него, чтобы оценить выполненное.
На следующем этапе зачёт вместе со мной принимала группа ребят, остальные выполняли самостоятельные работы. Последний этап – зачёт принимается капитанами команд без меня, т. е. работают ученики на полном доверии.
Раз в четверть интересно и полезно провести групповую работу над ошибками. За две недели до конца четверти (лучше до итогового диктанта) предлагаю ребятам проанализировать свои ошибки (этому тоже надо учить), выбрать повторяющиеся. Основа анализа – уже сделанные за четверть работы над ошибками, которым надо уделять большое внимание. Прошу тех, кто хочет, оформить свои ответы в виде маленькой истории или сказки. Дети делают это очень охотно.
Собравшись на уроке в группу, ученики обмениваются своими работами и делают вывод, какие ошибки встречаются чаще всего. Затем группа готовится к выступлению перед классом. Таким образом, ученики видят, какие ошибки встречаются чаще всего и когда надо быть особенно внимательными. Показательно, что в начале года ошибки на безударную гласную делали 15 человек, а в конце только 7.
Следующая форма работы – приём опроса. В нём – элемент деловой игры.
Учитель готовит пять конвертов, в которые вложены карточки с обозначением форм опроса, обсуждённых заранее с учениками:
1. Выбор! (отвечающего от группы выбирает учитель.)
2. Все! (отвечают все ученики.)
3. Экзаменаторы! (группа экзаменует другую группу.)
4. Делегат! (отвечающего выбирает группа.)
5. Доверие! (группа не отвечает, работает на доверии.)
Домашнее задание обычно не задаётся, хотя в ходе работы возникали исключения.

Актуальная информация экзамен на рвп в симферополе у нас на сайте.

Страницы: 1 2 3 4

Размещено в рубрике Методические заметки
.