twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Композиция произведения связана с философским смыслом произведения, с его идеей (слайды 22, 24).

«Человечество мало изменилось. Люди как люди, иногда милосердие стучится в их сердца…», - говорит Воланд. Модель устройства общества, поведение людей, нравственные критерии, чувства и эмоции остались те же, что и много веков тому назад.

- Как мы определим идею произведения? (Слайд 27).

VI. Подведение итогов урока. Вспомним слова Воланда: «Каждому будет дано по его вере». Это и есть идея произведения. Все персонажи романа получают то, во что они верят, то, что они заслужили: свет, покой или тьму. И все обидчики Мастера, Иешуа, М.А.Булгакова, упомянутые в первой части, отвечают за свои прегрешения во второй. Идею романа помогает раскрыть многоплановость и разноуровневость повествования. Зеркальное отражение у Булгакова является философией возмездия: что заслужил, то и получил. Это некие чаши весов в поисках равновесия. И все же добро побеждает зло. «Свободен! Свободен!», - кричит Мастер. И нет никакой казни Иешуа, освобожден от мук совести Понтий Пилат. А Мастера и Маргариту больше никто не побеспокоит в их вечном покое. Все сошлось: время и пространство, герои и загадки, все обстоятельства и декорации: «Все сбылось…Это факт. А факты – самая упрямая в мире вещь». Так уясним для себя эти нравственные уроки М.А.Булгакова.

Кафедра культурологи и филологического образования АИПКП

Мастер-класс па курсах ПК учителей
русского языка и литературы

Изучение творчества М.А.Булгакова
в старших классах.

Малахова Елена Васильевна,
учитель МОУ «Красноярская СОШ №1»

Подробности обслуживание пожарной сигнализации на нашем сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.