twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

казнь
воскрешение
завязки
развязки

IV. Как сочетаются реальность и фантастика с библейскими мотивами? В чем смысл этой сочетаемости? Просмотр фрагмента художественного фильма «Мастер и Маргарита» - «Встреча на Патриарших прудах» и работа над первой и второй главами романа (слайды 18-22).
1. Что такого необычного случилось с Берлиозом и Иваном Бездомным?
2. За что так страшно наказан Берлиоз?
3. Как объяснить название первой главы?
4. Каким мы видим Понтия Пилата?
5. Как выглядит Иешуа в сцене допроса?
6. «Что есть истина?» – как сочетаются первые две главы романа? В чем смысл этой сочетаемости?
V. Зеркальное отражение - основа идеи произведения.

1. Соблюдение принципа симметрии в романе.

Учитель:
- Симметрия – вот ключевое понятие в разговоре о романе. Симметрия – это раздвоение или удвоение образа, совпадение ситуации (контраст тоже является частным случаем совпадения: только со знаком «минус»). Наконец, буквальный вариант симметрии - симметрия в идеале: зеркальное отражение со всеми его модификациями, от портрета до тени, от сновидения до двойника. В романе М.А.Булгакова мы имеем дело с симметрией в идеале: то, что происходит в Москве, зеркально отражается в Ершалаиме. Давайте посмотрим, к каким наблюдениям пришли ребята, работающие во второй группе.
Ученики:
- Композиция произведения двойственна и построена на симетрии, это видно и по составленной таблице «Композиция романа». Надо отметить, что все повторяется. Есть в истории принцип повторяемости, его и использует М.А.Булгаков. Сравним два эпизода – сеанс черной магии в Варьете и Великий бал у Сатаны. (Выразительное чтение этих эпизодов). Два парада убожества и злодейства сцеплены общим мерилом - бездуховностью. Тут есть и срывание масок, и судебный процесс, и смех, и слезы, и даже кровь. И есть судья – Воланд. Так смыкаются все три мира. Возникает некий перекресток, на котором встречаются все времена, все герои, все обстоятельства и события.

1) Работа со схемой «Человечество мало изменилось» (слайды 23-24; схема составлена учителем).
На схеме представлено взаимодействие трех миров: московского современного, древнего ершалаимского и вечного потустороннего. Воланд свободно перемещается по этим мирам и является вершителем судеб: вспомним эпиграф к роману. У каждого персонажа есть двойник. Это тоже зеркальное отражение.

2) Изображение Москвы и Ершалаима в романе – наблюдения и выводы третьей творческой группы.

Детальное описание купить вытяжку минск у нас.

Страницы: 1 2 3 4 5

Размещено в рубрике Методические заметки
.