twitter
Больше полезных знаний и первокласнику и старшекласнику!
rss

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon в закладки
31 Мар

Я от подъёма до колена
Себе гамаш не заказал. 18
«По форме современной» одеты госпожа Отт и Воланд: серые щегольские костюмы, перчатки, у сатаны М.Булгакова в наличии имеется трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя, заменённая впоследствии шпагой, у чёрта В.Набокова - прямоугольный, небольшой чёрный чемоданчик. Внешне герои Булгакова и Набокова напоминают Мефистофеля, в облике пуделя впервые является гётевский герой перед Фаустом, а затем предстаёт в щегольском наряде дворянина. Чёрный цвет традиционно ассоциируется с отрицанием жизни, разрушением, но он же символизирует черноту чрева и земли, в которую брошено зерно. Любая жизнь зарождается во тьме. Чёрный цвет повсюду сопровождает чёрта. В чёрном костюме появляется Воланд в квартире директора Варьете Стёпы Лиходеева, «дивного покроя» фрак и чёрная полумаска на чёрте, когда он даёт сеанс чёрной магии в театре, буфетчику из Варьете показалось, что на артисте было «только чёрное бельё и чёрные же востроносые туфли»; «чёрная бархатная шляпа» на госпоже Отт. Особое значение в одежде черта имеют перчатки. По соннику, видеть другого в перчатках – быть обманутым или отвергнутым. А лукавить, как известно, прерогатива гения зла. Да в средние века и имя его переводилось как «предатель», излучающий «чёрный свет». Воланд помимо известных атрибутов, свойственных нечистой силе, имеет чудесный портсигар «огромных размеров, червонного золота, и на крышке его» при открывании сверкает «синим и белым огнём бриллиантовый треугольник», обозначающий в христианской символике всевидящее око и призванный свидетельствовать о всеведении чёрта.
Признаки потусторонности в булгаковском романе несёт в себе и свита дьявола. Азазелло «маленький, но с атлетическими плечами, рыжий, как огонь», у него один глаз с бельмом, а рот с клыком. В союзе с сатаной и некая «совершенно нагая девица - рыжая, с горящими фосфорическими глазами», лихо набросившаяся в своё время на полуживого администратора Варьете Варенуху. Даже Маргарита, добровольно отдавшая свою душу чёрту, несёт в себе что-то инфернальное. Впервые перед Мастером она является в чёрном пальто, в чёрных перчатках с раструбом, с жёлтыми цветами в руках. С шабаша ведьм на бал сатаны её доставляет на буланой открытой машине «чёрный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Размещено в рубрике Методические заметки
.